Методы ремонта электронных сигарет
Содержание:
Не работает кнопка на Ijust — виды неисправностей
Как заявляют производители вейпов, при бережном обращении электронная сигарета способна прослужить несколько лет. Однако у всего есть свой ресурс.
При неаккуратном обращении он может выйти из строя гораздо раньше заявленного ресурса.
На практике встречаются разные виды неисправностей с кнопками на электронных сигаретах ijust 2, ijust s и др. К примеру, кнопка включения на вейпе в один прекрасный момент может начать залипать, перестать срабатывать или наоборот — начнет включаться от легкого прикосновения.
В первом случае проблема может заключаться в банальном загрязнение, износе или механическом повреждении кнопки.
Более того, с большой вероятностью микропереключатель придется менять на новый. Что же касается световой индикации, то она может говорить о срабатывании одной из защитных функций устройства.
При этом причину, по которой Ijust мигает, можно определить по количеству световых сигналов:
- 3 мигания — включена защита от короткого замыкания. Как следует из инструкции к устройству, если сопротивление атомайзера (испарителя) опустится ниже 0,15 Ом, сработает защита от короткого замыкания, при этом, 3 раза мигает кнопка ijust;
- 10 миганий — сработала защита испарителя. При удерживании кнопки в течение более 15 секунд питание электронной сигареты автоматически выключится, а индикатор моргнет 10 раз;
- длительное медленное мигание — атомайзер не подключен;
- 4 мигания — сработала защита от переразрядки аккумуляторной батареи. Когда напряжение аккумулятора упадет ниже 3,3 Вольт, индикатор на кнопке устройства мигнет 4 раза, а после чего девайс перейдёт в спящий режим. Выход из режима сна произойдет, когда напряжение снова достигнет 3,7 В;
- 5 миганий — пропал контакт на пине (соединительный контакт между модом и атомайзером), в этом случае индикатор сработает 5 раз. Самой распространенной причиной отсутствия контакта является попадание «жижи» на пин. Для решения проблемы бывает достаточно открутить бак и насухо протереть контакты. Если данная манипуляция не поможет, придется заменить испаритель.
Если проблема все же в самой кнопке, то придется разобрать вейп.
Прежде, чем начать поиск причины, почему не работает электронная сигарета, важно знать, из каких элементов она состоит. Работает гаджет по следующему принципу: в картридж заливается жидкость, содержащая никотин
При движении воздуха во время затяжки срабатывает датчик, и в атомайзере (испарителе) под управлением процессора начинает испаряться жидкость, соприкасаясь с нагревательным элементом. Некоторые модели (механические) имеют кнопку, включающую подачу электроэнергии, которую гаджет получает от встроенного аккумулятора
Работает гаджет по следующему принципу: в картридж заливается жидкость, содержащая никотин. При движении воздуха во время затяжки срабатывает датчик, и в атомайзере (испарителе) под управлением процессора начинает испаряться жидкость, соприкасаясь с нагревательным элементом. Некоторые модели (механические) имеют кнопку, включающую подачу электроэнергии, которую гаджет получает от встроенного аккумулятора.
Основной причиной того, что гаджет не включается, является выход из строя электронных и других компонентов изделия. Самые распространенные поломки ЭС следующие:
- перегорание микросхемы вследствие подачи напряжения, превышающего нормальные показатели;
- образовавшаяся окись в цепях из-за попадания на них влаги становится причиной того, что аппарат перестал парить;
- залипание или поломка кнопки fire;
- отошли контакты, идущие от микросхемы к аккумулятору, вследствие чего электронная плата не получает питание и ЭС не включается (в данном случае следует перепаять контакты).
Также, если вы заметили, что ваш гаджет для парения не работает, проверьте зарядку аккумулятора.
Условия выбора и эксплуатации аккумулятора электронной сигареты
Правильно подобранный аккумулятор, эксплуатируемый в допустимых для него условиях – залог долгой работы всего устройства. Покупая новый аккумулятор, необходимо убедиться, что он подходит к данной электронной сигарете, помимо очевидного, совпадения контактов, типа крепежа и размеров, следует учесть еще несколько параметров:
- Максимальный разрядный ток аккумулятора. Этот параметр показывает максимальный ток, которым способна разряжаться батарея, без ее повреждения. Максимальный ток АКБ не должен быть меньше тока, потребляемого спиралью испарителя.
- Емкость. От емкости аккумулятора зависит, как долго он способен проработать без подзарядки. При большой емкости батареи, количество циклов зарядки – разрядки существенно меньше, что увеличивает срок службы аккумулятора.
- Соответствие тока и напряжения зарядного устройства параметрам батареи вейпа.
Подобрав аккумулятор в соответствии с приведенными правилами, вы обеспечите долгую работоспособность своей электронной сигареты, получая удовольствие от ее использования.
Другие проблемы, причины возникновения и способы решения
Давайте разберем еще самые распространенные причины возникновения неполадок с данным девайсом.
Выработка недостаточного количества дыма
Это самая распространенная неполадка, в связи с которой электронная сигарета не дымит, как положено. Что делать если электронная сигарета не дымит?
Данная проблема может быть связана с тем, что:
- Мощности батареи не достаточно для корректной работы атомайзера. Причиной может служить отсутствие заряда в аккумуляторе, либо же плохой контакт клиромайзера с батареей.
- Жидкость в электронной сигарете отсутствует или же ее недостаточно. Для работы устройства необходимо заправить картридж.
- В воздуховоде присутствует жидкость. Нужно встряхнуть устройство несколько раз, подобно градуснику.
- Затяжки слишком интенсивные. В этом случае следует прилагать меньше усилий, совершая затяжку, продолжительность которой должна составлять пять секунд.
- Произошла блокировка воздушных каналов. Чтобы устранить данную неполадку необходимо прочистить канал для поступления воздуха.
Дым горчит
Эта проблема чаще всего распространена среди новичков. Хотя е-сига тянется хорошо, дыма не достаточно и он с привкусом горечи.
Предположительные причины неисправности устройства:
- Закончился срок эксплуатации атомайзера, который необходимо заменить новым.
- Вольтаж на батарее превышает норму. Необходимо отрегулировать оптимальные показатели данного параметра для атомайзера, в результате чего не будет ощущаться горечь, а процесс курения будет комфортным.
- Перебои в работе аккумулятора, в результате чего перестала работать электронная сигарета в корректном режиме. Нужно отдать его в ремонт или произвести замену на новый.
- Нет жидкости в картридже или ее недостаточное количество. В данном случае необходимо дозаправить картридж.
Мигает датчик на аккумуляторе
В случае если индикатор на батарее горит либо же мигает, возможно, произошло западание кнопки на аккумуляторе. Как починить электронную сигарету в данном случае? Необходимо легонько постучать по ней. Если не произойдет положительных изменений – отдать в ремонт.
Протекание или нагревание клиромайзера
В случае нагрева клиромайзера, необходимо следить за тем, чтобы не происходило самопроизвольного включения кнопки на батарее, которая сама по себе слишком чувствительная. Если обнаружено протекание клиромайзера – замена его неизбежна.
Поломки платы
Плата — это микросхема, управляющая аккумулятором в батарейных модах и отсутствующая в механических модах. Если аккумулятор — это сердце, то плата — это мозг устройства, и без нее ничего работать не будет. В лучшем случае при поломке платы вейп работает через раз — в таком случае его еще можно спасти.
Распространены следующие поломки платы:
- окисление цепей из-за попадания на них воды;
- сгорание микросхемы из-за подачи слишком сильного тока или высокого напряжения;
- отхождение контактов платы от аккумулятора — в таком случае сигарету можно перепаять;
- поломка кнопки fire — она залипает, из-за чего электронная сигарета сама начинает работать, или вообще не функционирует.
Самостоятельно исправить неполадки вряд ли получится. В сервисном центре вейп могут разобрать, очистить цепи от коррозии, заменить мосты и транзисторы — возможно, это вернет устройство к жизни. Однако в большинстве случаев придется покупать новую электронную сигарету.
Таким образом, чаще всего в электронной сигарете ломается аккумулятор. Чтобы избежать большей части поломок, следует внимательно изучить правила использования вейпа — тогда вам будет страшен только заводской брак.
Вейп сильно нагревается
Возможная причина: на спирали образовался нагар.
Решение: почистите либо замените нагревательный элемент. Слой нагара приводит к чрезмерному нагреванию спирали и соответственно — устройства в целом.
Решение: если у вашего гаджета настраиваемый мод, то подстроить вольтаж батареи (уменьшить), если же нет, то имеющуюся спираль следует сменить на спираль с подходящим сопротивлением.
Возможная причина: ваши затяжки слишком интенсивные, резкие и длинные. С такой проблемой часто сталкиваются курильщики сигарет, по привычке делая такие же затяжки во время парения.
Решение: делайте плавные затяжки не более 2-5 секунд и вы избежите множества проблем с вейпом.
Решение: если жижка слишком вязкая, то добавьте в неё несколько капель дистиллированной воды, если же жидкости недостаточно — дозаправьте бак, но не до краёв.
Возможная причина: вы не делаете затяжку при нажатии кнопки питания.
Если вы стали замечать, что при парении ваш гаджет сильно греется, то этот факт, скорее всего, вызван следующими причинами.
- Неправильная эксплуатация прибора. Парящий нажимает кнопку включения питания даже в том случае, кода не делает затяжку. В результате происходит накал и перегрев спирали. Также может появиться запах и привкус гари при парении. Иногда прибор разогревается настолько, что его невозможно держать в руках.
- Парящий делает длительные и интенсивные затяжки. Такая ошибка свойственна новичкам, которые решили перейти от обычных сигарет к электронным, якобы менее вредным для здоровья.
- Нерегулярный уход за вейпом. На спирали образуется слой нагара, из-за чего она чрезмерно нагревается. Решается проблема заменой нагревательного элемента, его чисткой, как было описано выше, или прожигом.
- Недостаточно смочен фитиль. Жидкости в картридже мало, либо она более вязкая, чем нужно. Проблема решается дозаправкой бачка или, в случае большой вязкости жижи, добавлением в нее нескольких капель дистиллированной воды.
- Высокий вольтаж батареи по отношению к сопротивлению спирали. Потребуется заменить спираль с подходящим сопротивлением либо, если ваша ЭС оборудована настраиваемым модом, подстроить вольтаж АКБ.
Если ваша сигарета перестала работать должным образом, и ни один из вышеперечисленных вариантов, вызывающих перегрев ЭС, не подходит к вашему случаю, то потребуется обратиться в сервисный центр, тем более, если потребуется ремонт аккумулятора.