Доставка алкоголя

Белый рынок теряет прибыль

Group IB оценила оборот теневого рынка продажи алкоголя в интернете в 2019 году в 2,5 млрд рублей. Это почти на 400 млн рублей больше, чем годом ранее. В общей сложности компания обнаружила порядка 2,5 тыс. сайтов, аккаунтов и групп в соцсетях, торгующих спиртным в обход российского законодательства.

При этом эксперты и ретейлеры отмечают, что легальное разрешение дистанционной продажи алкоголя решило бы многие проблемы. Со стороны аудитории есть высокий запрос именно на доставку алкогольной продукции на дом, а зарабатывают на ней пока только мошенники и нелегалы.

«Через канал продаж HoReCa (рестораны, бары, кафе) в России продаётся всего около 3% спиртного от всего объёма оборота. При этом в зарубежных странах средний показатель продаж алкоголя в интернете составляет 8% — столько потребителей заказывают алкоголь через онлайн-магазины. За весь 2019 год в России было продано 211,5 млн дал алкоголя. Если бы был принят закон, разрешающий продажу алкоголя через интернет, то сегмент HoReCa (рестораны, бары, кафе) за нынешний месяц простоя мог бы продать 525 тыс. дал спиртного (это 5,25 млн л). При средней цене бутылки (1 л) 500 рублей сумма составила бы 2,6 млрд рублей», — рассказал Дмитрий Гелемурзин, исполнительный директор Goldman Group.

По оценке Гелемурзина, онлайн-ретейл в России за месяц карантина мог бы продать спиртного на сумму от 8 млрд до 15 млрд рублей.

«На данный момент дистанционная продажа алкоголя в розницу не производителем продукции запрещена законом. Мы видим потребность среди своих клиентов в покупке такой продукции онлайн: порой нам поступают вопросы, почему сервис не доставляет шампанское или пиво. Особенно это актуально перед праздниками: алкоголь — тяжёлая продукция и покупателям было бы удобно заказать одновременно полный набор для праздничного стола. Когда доставка алкоголя станет легальной, мы включим его в наш электронный каталог», — рассказал dp.ru управляющий и сооснователь петербургского сервиса доставки продуктов iGooodsГригорий Кунис.

Для российских законодателей продажа алкоголя — давно наболевшая тема, которая напомнила о себе и на карантине. С конца марта некоторые регионы решили ввести ограничения на торговлю алкоголем, после того как президент объявил неделю выходных, которые потом продлил до конца апреля. Например, власти Забайкальского края полностью запретили продажи, в Кемеровской области закрыли алкомаркеты. Некоторые регионы ввели частичные ограничения, сократив время, когда можно торговать алкоголем. Так поступили, например, Пермский край, Башкирия, Карелия.

Григорий Кунис отмечает, что если взглянуть на практику дистанционной продажи алкогольной продукции за рубежом, то можно заметить, что на самом деле спиртное в общем объёме потребительской корзины занимает совсем небольшую долю. Поэтому и утверждать, что и в России в случае онлайн-торговли люди бы начали злоупотреблять алкоголем, тоже нельзя.

«Как показывает практика работы сервисов доставки продуктов в других странах, где продажа алкоголя разрешена, доля такой продукции в корзине небольшая — 5–7%. На Украине, например, 4,5%, в некоторых штатах США — порядка 5%. Только в некоторых странах, например Великобритании и Китае, доля чуть более 10%. Возможно, это связано с тем, что люди предпочитают покупать алкоголь не в гипермаркетах, а в специализированных магазинах. В условиях самоизоляции доставка алкоголя могла бы стать востребована, но прогнозировать, какую долю она займёт, трудно», — считает эксперт.

Напомним, что в конце этого марта Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась с предложением к Минпромторгу на первых порах разрешить торговать алкоголем онлайн хотя бы производителям и оптовикам. АКИТ предлагает через 6 месяцев завершить этот первый этап и перейти ко второму, на котором разрешить осуществлять дистанционную торговлю всем компаниям, имеющим розничную лицензию на реализацию алкоголя.

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Антисептик на розлив

По данным аналитической компании Nielsen, за последнюю неделю марта, совпавшую с самоизоляцией россиян, резко выросли продажи алкогольной продукции. Так, продажи водки увеличились на 31%, виски — на 47%, пива — на 25%, игристого вина — на 5%.

Эксперты агентства связали такой высокий спрос на алкоголь с несколькими факторами. Во-первых, в середине марта россияне просто решили закупиться впрок продуктами и товарами первой необходимости в больших объёмах, а к концу месяца начали докупать и алкоголь. Во-вторых, на повышении спроса сказалось закрытие баров и ресторанов.

К таким же выводам пришли аналитики Сбербанка, которые заметили, что клиенты банка в последнюю неделю марта начали активно покупать алкоголь. Так, в этот период россияне потратили в винных магазинах на 21,9% больше, чем на предыдущей неделе, и на 31,83% больше, чем в прошлом году.

Чуть позже спикер Совфеда Валентина Матвиенко на пленарном заседании палаты рассказала, что, по данным Ассоциации производителей алкоголя, в России возросли объёмы продажи водки. Сенатор объяснила это нехваткой дезинфицирующих средств, поэтому граждане используют спиртосодержащие товары для наружного применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector