Боддингтонс (пивоваренная компания)
Реклама
Логотип пива «Boddingtons» с двумя пчелами был введен в 1900 году. Пчелы стали символом Манчестера с того времени, когда он представлял собой «рой промышленных производств», однако две пчелы также представляют смысловое обыгрывание фирменного наименования пивоварен Боддингтонов.
Пиво «Boddingtons» рекламировалось только в отраслевых изданиях до 1987 года, когда его реклама в первый раз появилась в телевизионных программах канала «Granada», транслируемого на северо-западе Англии. В рекламе с 1987 года до 1991 года использовался слоган «Если вы не пьете горькое пиво «Boddies», вам будет горько». Когда бренд перешел в управление компанией «Whitbread», в рекламной кампании, состоящей из шести телевизионных рекламных клипов, которые транслировались в основном на северо-запад Англии в 1990-1991 годах, принимал участие комедийный актер Френки Ховерд. Рекламными роликами с участием Ховерда занималось рекламное агентство «Lowe Howard-Spink».
С июля 1991 года до 1999 года в серии рекламных работ по продвижению пива «Boddingtons», созданных агентством «Bartle Bogle Hegarty», использовался подзаголовок «Лучшее, что есть в Манчестере». В кампании по восстановлению имиджа Манчестера пиво «Boddingtons», пожалуй, было третьим продуктом после футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» и телевизионного сериала «Coronation Street» (улица Коронации). Первоначально рекламная кампания содержала только печатную продукцию, а затем в 1992 году она была расширена на телевизионную аудиторию. В телевизионных клипах появлялись прекрасные женщины, говорящие с сильным манчестерским акцентом, и эти клипы «позволили решить кажущуюся невозможной задачу сделать биттер гламурным». В наиболее известной телевизионной рекламе, в которой была показана гламурная парочка на гондоле, плывущей в Манчестере по реке Ирвелл, пародировалась хорошо известная реклама мороженого «всего лишь один Cornetto». Как указывалось в газете «Manchester Evening News», «она рассказывала миру нечто о возрождении угрюмого старого города, водный путь которого, когда-то грязный, мог намекать на сходство с Венецией».
Эта рекламная серия агентства «Bartle Bogle Hegarty» получила несколько международных наград. Кремообразность пенной шапки пива подчеркивалась такими средствами, как крем для лица, мороженое, крем от солнца и взбитые сливки. Майлс Темплмен, исполнительный директор компании «Whitbread,» объяснял:
Мы думали о том, как превратить не самый известный бренд северо-запада Англии в нечто более элегантное, чтобы вернуть ему былую привлекательность. Агентство «Bartle Bogle Hegarty» предложило сконцентрироваться на кремообразности пены, на продаже пива аналогично крему для лица.
Ранее неизвестная Мелани Сайкс начала свою карьеру в качестве телевизионного демонстратора и стала лицом бренда пива в рекламных роликах с 1996 года до 1999 года. Мультипликационные телевизионные рекламные клипы, в которых действует плейбой-транссексуал бык Грэхем Хеффер, демонстрировались на экранах телевизоров с 1999 года по 2002 год. Рекламные клипы вызвали претензии со стороны общественности в связи с предполагаемой пропагандой распущенности, гомосексуализма и употребления наркотиков. Производитель пива «Boddingtons» стал официальным партнером Игр Содружества в 2002 году, проводимых в Манчестере, по договору партнерства, в котором фигурировала сумма по меньшей мере 1 млн. фунтов. В ознаменование этого события был выпущен специальный бочковой эль «Boddingtons» с содержанием алкоголя 5%, который предназначался для северо-запада Англии, и затем выпускался для всей страны. Последнюю телевизионную кампанию по рекламе пива «Boddingtons» в 2005 году критиковали за коммерческое использование истории пива Манчестера с саундтреком «Happy Mondays», поскольку производство пива было переведено из Манчестера. Майк Томпсон, бывший рабочий пивоварни, являющийся в настоящее время представителем профсоюза разнорабочих и работников транспорта, сказал:
Это в лучшем случае цинизм и в худшем случае оскорбление нашего великого города, его наследия и рабочих пивоварни «Strangeways». Люди потеряли средства к существованию в результате действий этой компании. Им не понравится то, что мы можем назвать как «посыпание соли на свежие раны.
Пиво Boddingtons
Эль «Boddingtons» имеет выраженный соломенно-золотистый цвет с пышной белой шапкой пены, которая получается за счет добавления азота.
• «Boddingtons Draught Bitter» (объемное содержание алкоголя — 3,5%)
Азотсодержащий, пастеризованный вариант пива, поставляется в кегах и банках. Он варится в Самлсбери. Баночный вариант, начатый в 1991 году, содержит виджеты, обеспечивающие формирование пышной белой пенной шапки. В конце 2008 года содержание алкоголя в пиве было снижено с 3,8% до 3,5%. Пиво в розлив обычно подают в Соединенном Королевстве при температуре 5-7 градусов Цельсия, хотя с 2006 года выпускается вариант «Extra Cold», подаваемый при температуре 3-5 градусов Цельсия. Многие критикуют его вкус, или ощутимую недостаточность вкуса, и Эндрю Джеффорд описывает его как «мягкая пародия с азотной пеной на оригинал «.
• Boddingtons Pub Ale (объемное содержание алкоголя — 4,6%)
Вариант пива «Boddingtons Draught Bitter» с более высоким содержанием алкоголя, выпускается с 1993 года на экспорт. Он продается в Соединенном Королевстве с 1995 года как «Boddingtons Export».