Сколько весит 1 литр солярки

Содержание:

Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры таблица

Все знают, что для того, чтобы машина поехала, необходим бензин, который получают из нефти. Однако для дизельных моторов используется специальное топливо, которое также получается в процессе перегонки нефти. Качество этого источника энергии должно соответствовать строгим требованиям. Одной из важнейших характеристик — это плотность дизельного топлива. Это и будет темой сегодняшней статьи.

Что под этим подразумевают

Данная величина помогает определить, при какой температуре солярка будет работать наиболее эффективно. Плотность это  количество массы, которое способно уместиться в объеме одного кубического метра. Такой параметр очень не стабилен и всегда зависит от температуры: с ее увеличением, он уменьшается. Чтобы измерить плотность, необходимо использовать специальный прибор под названием ареометр.

Чтобы измерить плотность, нужно найти отношение массы к объему, на который он погружен в жидкость. Конечно, масса прибора может быть различной, а соответствует она конкретному виду дизельного вещества. Для ДТ применяются специальные ареометры марки АН, АНТ-1 или 2. Сам измерительный прибор представляет собой стеклянную трубку, на которую нанесены соответствующие деления.Если плотность солярки слишком большая, это может означать только то, что в его составе имеется большое количество тяжелых фракций. Стоит отметить, что они очень негативно влияют на работу двигателя. Это связано с тем, что их наличие ухудшает эффективность сгорания топлива. Кроме того, на всех системах, где присутствовало такое ДТ, обязательно откладываются отложения в виде нагара.Существует ГОСТ, который четко определяет нужную плотность солярки:1. Летнее ДТ – 860 кг/м32. Зимнее ДТ – 840 кг/м33. Арктическая солярка – 830 кг/м3

Как вы уже заметили, то, чем ниже температура, тем ниже соответственно плотность дизельного топлива. Низкая плотность позволяет сохранить текучесть, а также не позволяет ДТ замерзнуть при очень минимальных температурах.

Из-за чего расход топлива дизеля увеличивается зимой

Самым острым вопросом для водителей остается большой расход топлива в зимний период. Дело в том, что крайне высокая плотность топлива может выделять огромное количество энергии, а также наоборот. Исходя из этих выводов, можно сделать вывод о том, что меньшая плотность сокращает количество выделяемой энергии, соответственно, чтобы повысить эффективность работы двигателя, нужно сжигать огромное количество ДТ. Поэтому расход топлива зимой намного больше.Чтобы снизить расход топлива, применять летнюю солярку зимой нецелесообразно. Дело в том, что высокоплотное вещество содержит большое количество парафинов, которые улучшают его свойства. При снижении температуры, они отделяются, а само ДТ утрачивает свои текучие свойства, а затем просто превращается в гель. Таким образом, двигатель отказывается запускаться, а слить замерзшую солярку из бака становится настоящей проблемой.

Плотность дизельного топлива – что важно знать!

Одним из показателей дизельного топлива является его плотность. Причем плотность в данном случае – явление изменчивое, так как зависит она напрямую от температурных показателей. По сему, согласно ГОСТу, различают несколько видов плотности дизельного топлива: летний вариант и зимний. Соответственно, в зимнем варианте плотность будет ниже, что позволяет солярке не принимать гелеобразную форму при низких температурах

Однако кроме соотношения плотности и температуры, есть еще одно, куда более важное

Чем выше – тем лучше

От коэффициента плотности дизельного топлива зависит мощность двигателя, расход топлива. В летнем дизельном топливе, плотность которого выше зимнего, имеется больше веществ, которые прямым образом влияют на энергоотдачу. В итоге, летнее зимнее топливо имеет больший % КПД, нежели зимнее, мотор становится динамичнее, а расход меньше. Поэтому именно из-за низкой плотности зимнего дизельного топлива повышается расход горючего в холодное время года.

Казалось бы, раз уж плотность летнего дизельного топлива выше, а вместе с этим, энергоотдача больше, то почему бы не использовать летнее топливо круглый год? Проблема в том, что в составе топлива имеются вещества – парафины, которые под воздействием низких температур начинают кристаллизоваться. Как результат, двигатель становится запустить невозможно.

Температура, плотность, вязкость

Многим интересно, влияет ли плотность дизельного топлива в зависимости от температуры на показатель вязкости? К сожалению, это так. Понятия температуры, плотности и вязкости крепко связаны между собой. Именно поэтому, чем ниже плотность топлива, тем оно более жидкое, а значит, не настолько подвержено кристаллизации, если сравнивать с вариантом летней солярки.

Если залить дизтопливо высокой плотности зимой?

Неоднократно уже находились умельцы, которые заливали в бак летнее топливо высокой плотности в зимнюю пору года. Не трудно догадаться какими были последствия этого решения. Летнее топливо просто застывает в топливных магистралях, образуя пробки. В таком случае придется приложить титанические усилии для того, чтобы восстановить работоспособность автомобиля. Поэтому лучше раз и навсегда запомнить – что использовать зимой летнюю солярку – это табу.

Советуем вам заправляться только на проверенных АЗС, где плотность дизельного зимнего топлива соответствует стандартам. Только тогда ваш автомобиль будет легко заводиться в любые морозы.

Классификация моторных масел по API и SAE Большинство автомобилистов знает, что один из важнейших параметров моторного масла является коэффициент вязкости, который изменяется в зависимости от температурного режима окружающей среды и температуры работы самого двигателя. Но помимо этого показателя есть еще один, не менее важный. Специалисты называют эти параметры классификацией моторных масел по API и SAE

Что кроется за этими …

Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке? При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника

И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне …

Что делать, если плохо дует печка в машине? Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что …

Характеристика

Сперва разберемся с обозначениями: далее A — это воздух (кислород), F — топливо. Дизельное сгорание характеризуется низким общим отношением A / F. Наименьшее среднее значение A / F часто наблюдается в условиях пикового момента. Чтобы избежать чрезмерного образования дыма, A / F при пиковом моменте обычно поддерживается выше 25:1, что значительно выше стехиометрического (химически правильного) отношения эквивалентности около 14,4:1. Это также касается всех активаторов горения дизтоплива.

В дизельных двигателях с турбонаддувом отношение A / F на холостом ходу может превышать 160:1. Следовательно, избыточный воздух, присутствующий в цилиндре после сгорания топлива, продолжает смешиваться с горящими и уже отработанными газами. При открытии выпускного клапана избыток воздуха вместе с продуктами сгорания истощается, что объясняет окислительный характер выхлопа дизеля.

Когда горит дизтопливо? Этот процесс происходит после того, как испаренное горючее смешивается с воздухом, образует локально богатую смесь. Также на этом этапе достигается надлежащая температура горения дизельного топлива. Однако общее отношение A / F невелико. Другими словами можно сказать, что большая часть воздуха, впускаемого в цилиндр дизельного двигателя, сжимается и нагревается, но никогда не участвует в процессе сгорания. Кислород в избытке воздуха помогает окислять газообразные углеводороды и окись углерода, снижая их до крайне малых концентраций в выхлопных газах. Этот процесс гораздо более важен, чем температура горения дизельного топлива.


Смотреть галерею

Сколько весит 1 литр моторного масла?

Отношение массы к объёму масла определяется его плотностью. Но, данный параметр, так же, как и вязкость, будет сильно зависеть от температуры, поэтому чтобы точно перевести литры моторного масла в килограммы необходимо проводить измерение при комнатной температуре. Однако стоит также учесть тот факт, что плотность будет изменятся в зависимости от количества и качества присадок, а если необходимо перевести л/тонн отработанного масла в кг, то плотностные параметры изменятся еще и за счет примесей продуктов износа и нагара (увеличивается на 4 – 6 %).

Для определения какой имеет вес 1 литр масла используется формула плотности: ρ = m / V,где p – плотность (кг/м³); m – масса (килограмм); V – объем (м³).

1 литр масла для двигателя в среднем будет равен 0,850… 0,910 г зависимо от его плотности.

Таблица плотности моторных масел

Плотностный показатель моторной смазки варьируется в диапазоне 0,84 – 0,91 кг/л в зависимости от классификации по SAE и кинематической вязкости (сСт), а к тому же он весьма нестабилен и с увеличением температуры падает.

Плотность синтетических масел большинства производителей в зависимости от вязкости
Класс моторного масла по SAE Плотность, кг/л
при 20 ⁰С при 100 ⁰С при 120 ⁰С
0w40 0,842…0,858 0,766…0,773 0,739…0,743
5w30 0,863…0,868 0,781…0,786 0,762…0,770
5w40 0,867…0,872 0,775…0,781 0,751…0,757
10w30 0,865…0,868 0,801…0,808 0,792…0,800
10w40 0,865…0,870 0,810…0,817 0,801…0,804
15w40 0,910…0,915 0,863…0,871 0,853…0,860
20w50 0,872…0,880 0,835…0,842 0,822..0,831

Плотность полусинтетического моторного масла на 3 — 7 % выше чем у чистой синтетики.

Заметьте, что чем выше температура масла, тем оно легче в том же объеме! А значит, чтоб перевести моторное масло из литров в кг или из килограммов в литры, учтите температуру и используйте поправку если она отличается от эталонного показателя в 20 градусов Цельсия.

Если температура нефтепродукта выше +20⁰С, то значение поправки нужно вычитать, а если ниже, то прибавлять его к плотности, указанной в характеристиках. Поправочный коэффициент применяется к каждому градусу разности температур.

Коэффициент поправки при изменении на один градус от лабораторного значения, отдельно взятого масла с известной плотностью, будет отличатся и варьироваться от 0, 000867 при плотности 0,739 кг/л до 0,00062 с плотностью 0,915 кг/л.

Коэффициенты поправок плотности

Таблица поправочных коэффициентов плотности при изменении температуры масла
Плотность кг/л при 20⁰С Температурная поправка на 1⁰С Плотность кг/л при 20⁰С Температурная поправка на 1⁰С
0,650-0,659 0,000962 0,8300-0,8399 0,000725
0,660-0,669 0,000949 0,8400-0,8499 0,000712
0,670-0,679 0,000936 0,8500-0,8599 0,000699
0,6800-0,6890 0,000925 0,8600-0,8699 0,000686
0,6900-0,6999 0,000910 0,8700-0,8799 0,000673
0,7000-0,7099 0,000897 0,8800-0,8899 0,000660
0,7100-0,7199 0,000884 0,8900-0,8999 0,000647
0,7200-0,7299 0,000870 0,9000-0,9099 0,000633
0,7300-0,7399 0,000857 0,9100-0,9199 0,000620
0,7400-0,7499 0,000844 0,9200-0,9299 0,000607
0,7500-0,7599 0,000831 0,9300-0,9399 0,000594
0,7600-0,7699 0,000818 0,9400-0,9499 0,000581
0,7700-0,7799 0,000805 0,9500-0,9599 0,000567
0,7800-0,7899 0,000792 0,9600-0,9699 0,000554
0,7900-0,7999 0,000778 0,9700-0,9799 0,000541
0,8000-0,8099 0,000765 0,9800-0,9899 0,000528
0,8100-0,8199 0,000752 0,9900-1,000 0,000515
0,8200-0,8299 0,000738

История появления названия мер

Единицы измерения стали появляться тогда, когда в них стали нуждаться. От потребности знать размер чего-либо, от потребности в точности, люди стали придумывать меры измерения, которыми бы пользовались все. Так и было положено начало единицам измерения.

Первые единицы измерения

Изначально, люди придумали самые примитивные и самые субъективные меры. Например, моряки, как единицу измерения использовали трубку, испанцы-сигары, а японцы — лошадиный башмак.  Для многих народов, первой общей единицей измерения стала стрела. Расстояние, на которое способна пролететь стрела, и было равно  1 стреле.

Современные поговорки «Не подпускать на пушечный выстрел» и «Не подпускать на оружейный выстрел» появились именно благодаря этой единице измерения.

Также у греков, вавилонян, египтян были такие единицы измерения, как стадии. Одна стадия была равна длине одного стадиона, а это около 195 метров.

Появление мили, аршина, пяди, вершка

Одна из немногих единиц измерения, которой пользуются до сих пор, стала миля. Она появилась благодаря римлянам, вавилонянам и древним грекам, которые нередко измеряли расстояние шагами. Тысяча двойных шагов составляла милю.

Со временем, когда людям пришлось измерять длину веревки, ткани и прочего того, что неудобно измерять шагами, появилась такая единица измерения, как локоток. Один локоток равен длине человеческой руки от конца пальцев до локтевого сустава.  Точно также появился и аршин, аршин в переводе с персидского, локоть. Он обозначал расстояние от кончика пальцев до плеча. Один аршин примерно равен 71 см.

Длины в старину

Когда нужно было измерить что-то меньше, чем аршин, применяли другую единицу измерения — пядь. Она появилась от аршина и составляла ¼ от него. Расстояние между расставленными указательным и большим пальцами-это и была пядь. Пядь примерно 18 см.

Вершок также обязан своим появлением аршину. Он составлял одну шестнадцатую часть от аршина или ¼ от пяди и был равен примерно 4,4см.

Сажень и её виды

В 11 веке появляется ещё одна новая единица измерения длины, которая стала очень популярной — сажень. Длину одной сажени установили равной 3 аршинам или 2,13м. Кроме того, от нее возникло еще несколько единиц измерения, например косая сажень  это была единица измерения от конца вытянутой вверх правой руки до левой ступни, маховая сажень- размах рук по сторонам.

От косой сажени появился литовский локоть, он был равен ¼ косой сажени.

Измерение длины веревкой

Итак, подведем небольшой итог:

  • Стадия-195 метров
  • Миля-тысяча двойных шагов
  • Локоток или аршин- 71 сантиметр
  • Пядь-18сантиметров
  • Вершок-4,4 сантиметра
  • Сажень-240сантиметров или 2,13 метра
  • Косая сажень-2,3 метра

Со временем появлялось все больше и больше единиц измерения, например, верста, поприще, десятина, золотник, лот, унция и ещё много-много всяких других, но именно стадии, аршины и мили положили начало современным единицам измерения.

Рассмотрим меры длины, использующиеся сейчас:

  • 1 километр = 1 000 м
  • 1 метр = 10 дм
  • 1 дециметр = 10 см = 0,1 м
  • 1 сантиметр = 10 мм = 0,01 м
  • 1 миллиметр  = 1 000мк = 10-3 м

То, что касается измерения объема:

  • 1 кубический метр = 1 000 дм3
  • 1кубический дециметр = 1 000 см3 = 10-3 м3
  • 1 кубический сантиметр = 1 000 мм3 = 10-6 м3
  • 1 кубический миллиметр = 0,001 см3 = 10-9 м3
  • 1 литр = 1 дм3 = 1000 см3

Откуда пошли названия

Если окунуться глубоко в историю, нужно понять, что для каждого отдельного города, не говоря уже о странах, были свои понятия веса, длины, времени. Мера веса в каждом уголке планеты была своя, его измеряли унциями, фунтами, мерами, пудами и другими единицами, и даже одинаковые названия не гарантировали совпадение веса. То же самое было и с длиной, начиная от мелких измерений и заканчивая расстояниями между городами. Но до конца восемнадцатого века никто бы не понял вопроса «сколько килограмм в 1 литре?», ведь таких названий даже не существовало.

Со временем, когда государства приходили к единоначалию, а международная торговля стала активно развиваться, возникла потребность в универсальной стандартизации. И если внутри каждой отдельно взятой страны унификация измерений произошла практически одновременно с образованием этой самой страны, то к единым международным стандартам мировая общественность подошла во второй половине девятнадцатого века.

Сами названия «метр» и «килограмм» появились во Франции в 1795 году. После победы Французской революции новые власти решили избавиться от всего, что напоминало монархию. Измененные названия месяцев года, дней недели просуществовали совсем недолго, а вот корни новых единиц измерения всего мирового сообщества берут начало именно во Франции. Именно там впервые ответили на вопрос «сколько килограмм в 1 литре воды?».

Как перевести литры бензина в тонны

Для чего это нужно

Пересчёт объёма нефтепродукта в массу необходим для платёжных документов при продаже топлива. Это упрощает финансовые операции в случае продажи горючего крупными партиями. Расчётами из объёма в массу занимаются бухгалтера, складские работники, водители, логисты.

Формула перевода

Школьная программа физики поможет из литров получить тонну. Если известна плотность (ρ) продукта, можно из его объёма (V) определить массу (m). Всем известная формула определения плотности:

ρ = m / V

Соответственно, чтобы из массы получить объем потребуется следующая формула:

V = m / ρ

Если хотим получить массу из объема, то используем следующую формулу:

m = V * ρ

Необходимо также выполнить пересчёт в системе измерения, поскольку масса в формуле выражена в килограммах, а объём в кубометрах. Поэтому требуется использовать специальные коэффициенты.

1000 л. равна 1 м3 вещества. Поэтому один литр соответствует 0,001 м3. Одна тонна бензина соответствует 1000 кг. Далее, из справочника берём плотность определённого нефтепродукта.

Примеры плотности известных брендов бензина:

Бренд бензина Плотность в кг/м3
АИ-92 735,0
АИ-95 750,0
АИ-98 776,5

Примеси, которые добавляют в горючее, влияют на его плотность. При основных расчётах высокая точность не требуется, поэтому допускается использовать типовые величины.

Плотность углеводородов намного меньше плотности воды. И в этом легко убедиться практическим способом. При попадании топлива в воду оно плавает сверху.

При расчёте из литража в массу нужно знать плотность соответствующей марки бензина. Вес, например, 1 литра бензина бренда АИ-95 определяется так:

1 * 0,001 * 750 = 0,75 кг.

Коэффициенты

Чтобы выполнить пересчёт из литража в массу, потребуются добавочные коэффициенты перевода литров в тонны. Определим, например, массу 700 литров горючего бренда АИ-98:

m = 700 * 0,001 * 776,5 / 1000 = 0,544 т.

Вес 400 литров бренда АИ-92:

m = 400 * 0,001 * 735 / 1000 = 0,294 т.

Как видно, для пересчёта достаточно школьного учебника по физике и таблиц из справочника. Пересчитать литраж бензина в тоннах в состоянии любой человек

При вычислении важно взять правильный коэффициент перевода бензина из литров в тонны и соответствующие единицы измерения. Часто при вычислениях путают тонны с килограммами

В таблице ниже указаны популярные бренды горючего, его объём и вес:

Бренд Объём в литрах Вес в тоннах
АИ-98 1000 0,776
АИ-95 1000 0,750
АИ-92 1000 0,735

Определяем сколько литров в 1 тонне бензина:

Бренд Вес в тоннах Объём в литрах
АИ-98 1 1289
АИ-95 1 1333
АИ-92 1 1361

Важным показателем, от которого зависит плотность бензина, является октановое число – мера стойкости к возгоранию топлива. У высокооктановых брендов бензина плотность выше.

Влияние температуры на плотность бензина

Температура бензина – важный параметр при перерасчёте из объёма в массу. Подобно всем веществам, бензин при нагревании увеличивается в объёме. При этом снижается его плотность. Поэтому в расчётах необходимо учитывать колебания температуры.

В соответствии с ГОСТ 2084-77 нормы на плотность горючего не существует. Вместе с тем, плотность необходимо вычислять. Плотность измеряют согласно методикам ГОСТа 3900-85.

24.03.2005 налоговой службой издано письмо № 03-3-09/0412/23 «О порядке пересчёта количества нефтепродуктов из объёмных единиц в весовые». Согласно разъяснениям Минэнерго РФ и информации ОАО «ВНИИ НП» плотность топлива различна в зависимости от температуры и испаряемости горючего. К примеру, для бренда АИ-98 плотность меняется в диапазоне от 0,73 до 0,78 г/см3.

Как влияет плотность вещества на исчисление его массы в тоннах

Литраж бензина зависит от плотности. Последняя зависит от его бренда и важна в расчёте массы. Чем качественнее горючее, тем выше его плотность.

Как указывалось ранее, температура оказывает влияние на плотность материи. В жаркую погоду бензин расширяется, а в холода становится более вязким

Температуру горючего необходимо принимать во внимание при пересчёте объёма нефтепродукта в массу и наоборот. Существуют таблицы, где указана плотность горючего с учётом температуры

Этими таблицами пользуются для более точных расчётов. Были разработаны средние данные плотности горючего.

В ГОСТе 24-77 есть данные по любому бренду топлива. Если следовать указаниям специалистов, перевести объём горючего в массу не составит труда.

Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива

Для расчета плотности, массы и объемного количества солярки используются онлайн-калькулятор или расчетные формулы. Для подсчета параметров необходимо учитывать температуру окружающей среды и уточнять сорт горючего, залитого в резервуар. При подсчете учитывается корректировочный коэффициент и разница в температурах (между измеренной и эталонной). Полученный результат является примерным, поскольку измерительное оборудование имеет погрешность. Точные данные определяются только в ходе лабораторного анализа.

Формула определения веса ДТ

Для определения веса используется уравнение вида m=р*V, где:

  • m — расчетная масса (в кг или т);
  • р — приведенная к температуре плотность;
  • V — объем резервуара, в котором хранится горючее.

Для определения вместимости требуется измерить габариты емкости, а затем высчитать объем по формулам. На нефтебазах используются цистерны, в которых нанесены метки, указывающие на полное заполнение емкости. На внешней стороне цистерны имеется заводская маркировочная табличка, на которой указаны объем и погрешность измерения.

Формула определения объема ДТ

Для определения объема используется уравнение вида V=m/p, где:

  • m — заявленная масса груза (в кг или т);
  • р — приведенная к температуре плотность;
  • V — объем резервуара, в котором хранится горючее.

Масса указывается в сопроводительных документах на груз. Приложенная документация должна содержать раздел, указывающий сорт доставленного горючего. Если параграф отсутствует, то производится расчет плотности при помощи ареометра и поправочных коэффициентов (для определения веса при нормативной температуре 20°С).

Формула определения плотности ДТ

Для определения плотности используется уравнение вида p=m/V, где:

  • m — заявленная масса груза (в кг или т);
  • р — приведенная к температуре плотность;
  • V — объем цистерны с топливом.

Масса определяется по сопроводительным документам или путем взвешивания автоцистерны или иной емкости (необходимо знать вес пустой емкости или порожнего автомобиля). Для расчета объема используется метка, нанесенная внутри емкости. Вместимость можно уточнить, слив жидкость в поверенный резервуар. Затем производится определение плотности, которая приводится к эталонным значениям путем суммирования или вычитания поправочного коэффициента, умноженного на разницу температур.

Приложение А (обязательное). Таблицы пересчета плотности нефтепродуктов при температуре t °С в плотность при температуре 15 °С

Приложение А (обязательное)

Таблица А.1 — Пересчет плотности бензина при температуре °С в плотность при температуре 15 °С

, °C

Плотность бензина при температуре °С, кг/м

650,0

660,0

670,0

680,0

690,0

700,0

710,0

720,0

730,0

740,0

750,0

760,0

770,0

780,0

790,0

800,0

810,0

820,0

Плотность бензина при температуре 15 °С, кг/м

-25,0

610,7

621,0

631,3

641,7

652,0

662,3

672,6

682,9

693,1

703,4

713,7

723,9

734,2

744,4

754,6

764,9

775,1

785,3

-24,8

610,9

621,2

631,5

641,9

652,2

662,5

672,8

683,0

693,3

703,6

713,9

724,1

734,4

744,6

754,8

765,1

775,3

785,5

-24,6

611,1

621,4

631,7

642,0

652,4

662,7

672,9

683,2

693,5

703,8

714,0

724,3

734,5

744,8

755,0

765,2

775,5

785,7

-24,4

611,3

621,6

631,9

642,2

652,5

662,8

673,1

683,4

693,7

704,0

714,2

724,5

734,7

745,0

755,2

765,4

775,6

785,8

-24,2

611,5

621,8

632,1

642,4

652,7

663,0

673,3

683,6

693,9

704,1

714,4

724,6

734,9

745,1

755,4

765,6

775,8

786,0

-24,0

611,6

622,0

632,3

642,6

652,9

663,2

673,5

683,8

694,1

704,3

714,6

724,8

735,1

745,3

755,5

765,8

776,0

786,2

-23,8

611,8

622,2

632,5

642,8

653,1

663,4

673,7

684,0

694,2

704,5

714,8

725,0

735,3

745,5

755,7

765,9

776,2

786,4

-23,6

612,0

622,4

632,7

643,0

653,3

663,6

673,9

684,2

694,4

704,7

714,9

725,2

735,4

745,7

755,9

766,1

776,3

786,5

-23,4

612,2

622,6

632,9

643,2

653,5

663,8

674,1

684,3

694,6

704,9

715,1

725,4

735,6

745,8

756,1

766,3

776,5

786,7

-23,2

612,4

622,8

633,1

643,4

653,7

664,0

674,3

684,5

694,8

705,1

715,3

725,6

735,8

746,0

756,2

766,5

776,7

786,9

-23,0

612,6

623,0

633,3

643,6

653,9

664,2

674,5

684,7

695,0

705,2

715,5

725,7

736,0

746,2

756,4

766,6

776,9

787,1

-22,8

612,8

623,2

633,5

643,8

654,1

664,4

674,6

684,9

695,2

705,4

715,7

725,9

736,2

746,4

756,6

766,8

777,0

787,2

-22,6

613,0

623,4

633,7

644,0

654,3

664,6

674,8

685,1

695,4

705,6

715,9

726,1

736,3

746,6

756,8

767,0

777,2

787,4

-22,4

613,2

623,6

633,9

644,2

654,5

664,7

675,0

685,3

695,5

705,8

716,0

726,3

736,5

746,7

757,0

767,2

777,4

787,6

-22,2

613,4

623,8

634,1

644,4

654,7

664,9

675,2

685,5

695,7

706,0

716,2

726,5

736,7

746,9

757,1

767,3

777,6

787,8

-22,0

613,6

623,9

634,3

644,6

654,8

665,1

675,4

685,7

695,9

706,2

716,4

726,6

736,9

747,1

757,3

767,5

777,7

787,9

-21,8

613,8

624,1

634,5

644,7

655,0

665,3

675,6

685,8

696,1

706,3

716,6

726,8

737,1

747,3

757,5

767,7

777,9

788,1

-21,6

614,0

624,3

634,6

644,9

655,2

665,5

675,8

686,0

696,3

706,5

716,8

727,0

737,2

747,5

757,7

767,9

778,1

788,3

-21,4

614,2

624,5

634,8

645,1

655,4

665,7

676,0

686,2

696,5

706,7

717,0

727,2

737,4

747,6

757,8

768,1

778,3

788,5

-21,2

614,4

624,7

635,0

645,3

655,6

665,9

676,1

686,4

696,7

706,9

717,1

727,4

737,6

747,8

758,0

768,2

778,4

788,6

-21,0

614,6

624,9

635,2

645,5

655,8

666,1

676,3

686,6

696,8

707,1

717,3

727,5

737,8

748,0

758,2

768,4

778,6

788,8

-20,8

614,8

625,1

635,4

645,7

656,0

666,3

676,5

686,8

697,0

707,3

717,5

727,7

738,0

748,2

758,4

768,6

778,8

789,0

-20,6

615,0

625,3

635,6

645,9

656,2

666,5

676,7

687,0

697,2

707,5

717,7

727,9

738,1

748,3

758,6

768,8

779,0

789,2

Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива

Как рассчитать плотность дизельного топлива Объем кубический метр. В этом объёме (независимо от температуры) будет всегда 1000 (тысяча) литров или кубических дециметров. А вот масса дизельного топлива сильно меняется от температуры. На этом навариваются на заправках, а особенно донкерманы на танкерах. В удачный рейс на танкере 7 000 тонн можно до 25 тонн соляры налево сплавить)))) )

При повышении температуры объем нефтепродуктов увеличивается и определяется по формуле V 2 = V1 (1 + ∆tβ) ,

где V2 – объем нефтепродукта при повышении температуры на 1 °С; V1 – первоначальный объем нефте- продукта; ∆t – разность температур; β – коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2). 2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов в зависимости от плотности при +20 °С на 1 °С

Плотность, Плотность, г/см3 β г/см3 β

0,700 …0,710 0,00127 0,800 …0,810 0,00095 0,710 …0,720 0,00123 0,800 …0,810 0,00092 0,720 …0,730 0,00120 0,800 …0,810 0,00089 0,730 …0,740 0,00116 0,800 …0,810 0,00087 0,740 …0,750 0,00113 0,800 …0,810 0,00084 0,750 …0,760 0,00110 0,800 …0,810 0,00082 0,760 …0,770 0,00107 0,800 …0,810 0,00079 0,770 …0,780 0,00104 0,800 …0,810 0,00077 0,790 …0,80 0,00098 0,800 …0,810 0,00072

В одном кубе 1000 литров или приблизительно 850 кг (последнее сильно зависит от температуры)

в один кубический метр помещается 1000л жидкости, плотность диз топлива составляет не более 860 кг/м³, отсюда можем сделать вывод, что масса топлива составит 860 кг….

= * = 0,85*1000 = 850кг=0,85т (примерно) Куб жидкости = Тысяча литров жижкости (объём = объёму)

Р. S. Это также, как и про молоко 1 литр молока больше по объёму 1 кг молока, а 1 литр подсолнечного масла весит меньше 1 кг.

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

зимнего – 860 кг/м3;

летнего — 840 кг/м3;

арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.

Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.

Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.

Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector