Енох томпсон — главный герой сериала «подпольная империя»

Лекс Лютор (Майкл Розенбаум, «Тайны Смолвиля»)

Суперзлодей вселенной DC. Благодаря «Тайнам Смолвиля» мы увидели его становление, узнали, каким он был до того, как стал плохим парнем. Нет ничего, чего бы не умел Лекс. Лекс Лютор отличный фехтовальщик, пианист, разбирается во всех существующих видах искусства, развивает корпорацию «Люторкорп», занимается исследованиями внеземной жизни, создает вещи, способные дать человеку суперсилу, и многое другое. У него замечательнее чувство стиля во всем: одежда, девушки, машины. В общем и целом Лекс Лютор злой гений. Брать пример с его нехороших поступков не стоит, а вот освоить что-то новое — вполне полезно для разнообразия. И вообще, чем больше навыков в жизни мы имеем, тем интереснее и проще жить. Согласен?

Устройство[править]

Сам генерал Джон Тальяферро Томпсон мало что изобретал, но смог объединить несколько патентов в поистине легендарную пушку. Это вообще свойственно хорошим конструкторам: «нот всего семь», и практически все узлы были уже известны.

ПП Томпсона работает по принципу полусвободного затвора — то есть в момент выстрела затвор ни с чем не сцеплен, но тормозится какой-то деталью (в отличие от автоматов и винтовок, где он завёрнут на выступы — продольно-скользящий затвор с запиранием поворотом, и пистолетов, где ничто не мешает затвору, кроме его большой массы и возвратной пружины — свободный затвор). В ПП Томпсона используется полусвободный затвор системы Блиша — Н-образный вкладыш из другого металла (бронзы) ходит в косом пазу и даёт большое трение во время выстрела. А когда давление пороховых газов спадает, трение снижается, и затвор с лёгкостью открывается.

На поверку система Блиша работала очень плохо, и самый большой патрон, под который получилось что-то сделать,— это тяжёлый пистолетный .45 ACP (11,43×23 мм, как в Кольте М1911). Отсюда изобретённый Томпсоном термин submachine-gun — дословно «недопулемёт». Некоторые модификации (в том числе знаменитая модель 1921 года) давали до 900 выстрелов в минуту — многовато.

ПП оснащался коробчатыми магазином на 20 или 30 патронов, либо барабанными на 50 или 100. Барабанный магазин снаряжался так: с магазина снимают заводную ручку, открывают магазин и набивают спиральные пазы патронами. После этого магазин закрывают, ставят ручку на место и заводят — крутят ручку на 9…11 щелчков. Если открыть заведённый магазин, получишь рассыпанные патроны и сильный удар пружиной по рукам. Работать с предохранителем, а также заряжать барабан можно только при отведённом затворе. Сложновато как-то.

ППТ ведёт огонь с открытого затвора, т. е. перед началом стрельбы исходное положение затвора — крайнее заднее, после нажатия спускового крючка патрон извлекается из магазина, досылается в ствол и происходит выстрел. Это предотвращает «спекание» патрона в горячем стволе. Также по этой причине в Томпсоне нет такой ошибки, как оставить патрон в патроннике при разряжании. (Зато есть другая проблема — часты самопроизвольные выстрелы, потому от этой схемы после 2МВ отказались.)

Все металлические детали Томпсона были фрезерованные, а деревянные — ореховые. Так что это чудо стоило 220 тогдашних долларов — около 2900 долларов 2020 года. Попытки снизить цену особого эффекта не принесли. Вес пустого ПП 4,7 кг, а с барабанным магазином — более 7 кг! С такой махиной отдача от мощного патрона просто не ощущается, но на поверку дальность действительного огня не превышала 100 метров.

Органы управленияправить

https://youtube.com/watch?v=jpbIFxZj9iE%3F

()

Схема работы и внутреннее устройство пистолет-пулемёт Томпсона.

Ручка взведения — сверху (в некоторых вариантах справа).

Предохранитель и переводчик огня (два разных рычажка) — слева над пистолетной рукояткой, действуют только при отведённом затворе.

Рычаг отсоединения магазина — также слева над пистолетной рукояткой.

Распространённые ошибкиправить

Оружие редкое и сложное, мало кто держал даже демилитаризованный макет — не удивительно, что у актёров и аниматоров ошибок много.

  1. Держать ПП Томпсона за барабан. При стрельбе заводная ручка сильно трясётся, а когда магазин пустеет — может дать по рукам.
  2. Вставлять барабан как у «калаша» (зацепил и защёлкнул) или как у M16 (снизу). Барабан вдвигается с любого бока по специальным пазам. Защёлка расположена слева.
  3. Перезаряжать барабан как обычное курковое оружие (сменил — передёрнул). Надо сначала отвести затвор (и он там остаётся), потом сменить магазин.
    С коробчатым магазином дело попроще — он заряжается снизу при любом положении затвора.
    Современные самозарядные реплики часто стреляют с закрытого затвора: такая конструкция привычнее и не допускает случайных выстрелов, например, при падении.
  4. Неправильно анимировать зарядную ручку. Томпсон стреляет с открытого затвора, то есть у готового к бою ПП эта ручка сзади. Затворной задержки нет, и если попробовать выстрелить при пустом магазине, затвор уходит вперёд и не возвращается. Если не делать этого холостого выстрела (при одиночной стрельбе или не полностью израсходованном магазине) — ручка, очевидно, сзади, и для перезарядки достаточно сменить магазин.
  5. Отдача. Даже в версии 1928 года с дульным компенсатором из-за неудачной формы приклада Томпсон при стрельбе сильно задирает вверх. Так что даже у довольно опытного стрелка после нажатия на спусковой крючок третий-четвёртый патроны улетают «в небо», прежде чем он вернёт оружие в горизонталь и начнёт там удерживать, а уж у новобранцев значительно выше мишени уйдёт минимум полмагазина.

Илай Томпсон

Центральными персонажами, вокруг которых разворачивается большая часть истории, стали члены семьи Томпсон. Одного из них, Илая, сыграл Ши Уигхэм.

Актер долгое время шел к своей первой большой роли. Он еще в детские годы проявил себя как талантливый ребенок. Однако в театральный институт после школы он не поступил. Уигхэм некоторое время хотел получить другую профессию. Актерство же было для него чем-то вроде хобби. В годы своего студенчества он собрал театральную труппу, вместе с которой стал давать первые представления. Этот опыт полностью изменил планы Ши на будущее.

Как и многие другие актеры сериала, Уигхэм долгое время появлялся лишь на втором плане. В сериале «Подпольная империя» он также не играет центрального персонажа. Однако его Илай запомнился многим зрителям.

Со сложной задачей справлялись на съемочной площадке актеры. «Подпольная империя» — это богатая на события и участников история, в которой судьбы людей разворачиваются на фоне судьбоносных перемен в истории США.

Отношения

Перед отправкой на фронт гангстер Джеймс Дармоди начал роман с молодой художницей по имени Анджела. Девушка даже забеременела от него и родила ему сына. Вот только мужчина в это время уже сражался на фронтах Первой мировой войны. Он не писал своей девушке писем, так как считал, что погибнет во Франции. Сразу после возвращения он вновь появился на пороге ее дома, но только эта встреча ничего хорошего уже не принесла. Парень сильно изменился, и Анджела его просто боялась. Сын же и вовсе не узнал своего родного отца.

Все усугублял и другой пикантный момент. Дело в том, что Анджела успела закрутить роман с женой местного фотографа. Она даже собиралась эмигрировать с ней в Европу.

После нападения на клиентов Томпсона Джеймс Дармоди неожиданно уехал в Чикаго и столь же неожиданно вернулся. Анджеле претила такая непредсказуемость парня. Она хотела стабильных постоянных отношений. В результате чего мужчина с ней просто перестал общаться. Он разговаривал только со своим сыном. Подруга Анджелы предала ее и одна уехала в Париж, она даже прислала ей оттуда поздравительную открытку. Вот такая своеобразная издевка.

В итоге Джеймс Дармоди и Анджела сумели помириться. Они серьезно поговорили друг с другом и решили просто вычеркнуть прошедшие годы из жизни и начать все заново.

Семья[править]

Дармоди привык считать, что родственников, кроме матери, у него нет. Однако, как выяснилось, пока он был на войне, Джиллиан возобновила отношения с его отцом — Луисом Кестнером. Опасность, грозящая сыну, только сблизила их. К тому же, по прошествии двадцати лет, все обиды стали казаться Джиллиан несерьёзными. Джимми долго не хотел видеть отца. Только в конце первого сезона, когда появилась опасность смерти Луиса, Дармоди впервые с ним заговорил. Впоследствии они быстро нашли общий язык — Кестнер был готов предложить сыну хитрый план по завоеванию Атлантик-Сити.

Однако семейные отношения Дармоди с матерью и отцом едва ли можно охарактеризовать как нормальные. Оба родителя оказались тонкими манипуляторами — и малознакомый коммодор, выступающий в роли могущественного покровителя, и расчётливая Джиллиан, безумно любящая сына и считающая его своим «самым драгоценным мужчиной». Всё это сильно повлияла на отношения Джимми с женой и сыном: ему хотелось, чтобы собственная семья максимально отличалась от странного союза его родителей.

Иными словами, вся жизнь Дармоди — это попытка стать нормальным, вопреки тлетворному влиянию коммондора и Джиллиан. Впрочем, очень скоро все члены этой семьи узнали цену своему «творению».

Меченый (Уилсон Бетел, «Сорвиголова»)

Мы не призываем тебя занимать ту же позицию, что и Меченый (то есть позицию зла), но у этого персонажа много крутых навыков. Человек, чье настоящее имя неизвестно (по сериалу — Бенджамин Декс Поиндекстер), с детства не выпускал из рук винтовку. Занятия стрельбой по выходным с отцом и братом — замечательный отдых. Кроме того, что Меченый — опытный стрелок, он лихо управляется со всем, что попадается под руку. Сосулька, бейсбольный мяч, скрепка, серьги, сковорода — любой из этих предметов становится опасным оружием в его руках. Его прозвище говорит не о том, что он отмечен богами или заклеймен. Это о поразительной меткости.

Неплохо было бы научиться использовать для самообороны всё что угодно, правда? Но без фанатизма, конечно. Никакого насилия. Всегда нужно пытаться решить проблему как Наки Томпсон — дипломатическим путем.

Джимми Дармоди

При выборе актеров на главные роли важно было учесть, что они не только должны хорошо играть, но и вписаться в исторические декорации. Одним из лучших приобретений сериала стал Майкл Питт

Молодой актер родился в США. Он еще в школьные годы решил, что желает стать актером. Но путь к славе был долог и тернист. В шестнадцать лет Питт оставил родной дом и отправился в самостоятельную жизнь. В эти же годы он научился играть на гитаре и стал сочинять первые тексты. Все это пригодилось, когда Майкл Питт основал собственную гранж-группу, а затем сыграл музыканта, который во многом похож на культового Курта Кобейна.

Майкл Питт – один из ярчайших представителей «фестивального» кино. Его нечасто можно увидеть в картинах, которые с шумом прокатываются в кинотеатрах. Как говорит сам Питт, он снимается только в тех фильмах, на которые бы пошел сам.

Наки Томпсон

Наибольшая ответственность возлагалась на исполнителя главной роли. Эта миссия была доверена Стиву Бушеми. О работе с ним часто с улыбкой рассказывали актеры. «Подпольная империя» уже не может обойтись без него.

Бушеми родился и вырос в Нью-Йорке. Еще в школьные годы он заинтересовался театром и стал выступать на любительских площадках. Потому никто не удивился, когда после обучения в школе он решил поступить в колледж искусств. Но обучение не далось Бушеми, потому он был отчислен после первого курса.

Работой со Стивом Бушеми гордились многие актеры. «Подпольная империя» стала одним из его самых успешных проектов, после которого и без того большая армия его поклонников пополнилась.

Прием

Бушеми победил и был назначен на несколько премий за его изображение Наки Томпсона. Он был назначен на Премию Приметайм Эмми за Выдающегося Ведущего Актера в Премии Сериала в 63-й и 64-й Приметайм Emmy Awards. Кроме того, Бушеми выиграл Лучшего Актера в Драматическом Ряду на 68-й церемонии вручения премии «Золотой глобус», также будучи назначенным в 69-х и 70-х Премиях. Бросок выиграл премию Гильдии киноактеров за Выдающуюся Работу Ансамблем в Сериале на 17-й и 18-й церемонии вручения премии Гильдии киноактеров, будучи назначенным в 19-м и 20-м. Бушеми выиграл премию Гильдии киноактеров за Выдающуюся Работу Актером Мужского пола в Сериале два года подряд с 2011 до 2012, также будучи назначенным в 2013 и 2014.

Основные модификации[править]

М1919править

Самый ранний вариант, было выпущено всего примерно сорок единиц, оружие имело очень высокий темп стрельбы, около 1500 выстрелов в минуту. Эта модель была продемонстрирована в 1920 году и очень напоминала позднюю модель М1921. Нью-йоркский отдел полиции заказал небольшую партию этого оружия.

ТТХ

  • Патрон: .45ACP (11.4×23мм), .22LR, .32ACP, .38ACP
  • Вес: 3,75 кг
  • Длина: 808 мм
  • Длина ствола: 267 мм
  • Темп стрельбы: 1500 выстр./мин.
  • Эффективная дальность стрельбы: 50 м

M1921править

Первая серийная модель. Имеет вертикальную переднюю рукоятку управления огнем, частично оребренный ствол, высокий темп стрельбы. Модель 1921 была весьма дорога, в розничной продаже стоила приблизительно 225$, из-за высококачественных деревянных деталей и сложных в производстве механизмов. Некоторые модели использовались военными в ограниченных количествах.

ТТХ

  • Патрон: 45 АСР
  • Вес (без патронов): 4,69 кг
  • Длина: 830 мм
  • Длина ствола: 267 мм
  • Темп стрельбы: ~800 выстр./мин.
  • Питание: 20 или 30; (дисковые) 50 или 100
  • Эффективная дальность стрельбы: 100-150 м

M1923править

Коммерчески неуспешная попытка увеличить эффективную дальность стрельбы за счет нового более мощного патрона, .45 Remington-Thompson. Модель 1923 была разработана, чтобы расширить производство автоматического оружия, а также для замены тяжёлой винтовки «Браунинг».

M1927править

Полуавтоматический вариант M1921. Ствол оснащен дульным тормозом-компенсатором, изменением нескольких деталей можно было переделать в автоматическую модель.

M1928править

Также известен как «Navy model» (Флотская модель). Имеет два режима огня, оребренный ствол с дульным компенсатором, пониженный темп стрельбы. Выпускался как с вертикальной передней рукояткой, так и с деревянным горизонтальным цевьем. Был первой моделью, которая широко использовалась военно-морскими силами и морской пехотой США. В начале Второй мировой войны контракты с Францией и Великобританией спасли изготовление этой модели от банкротства.

M1928А1править

Английский солдат с пистолетом-пулемётом Томпсона M1928

Этот вариант поступил в массовое производство перед нападением на Перл-Харбор, когда производство модели M1928 закончились. Изменения включали горизонтальное цевьё вместо передней пистолетной рукоятки. Несмотря на новые контракты для отправок за границу в Китай, Францию, и Великобританию и потребности американских вооруженных сил в оружии, только две фабрики в начале Второй мировой войны снабжали Томпсонами M1928A1 фронт.

ТТХ

  • Патрон: 45 АСР
  • Вес (без патронов): 4,9 кг
  • Длина: 852 мм
  • Длина ствола: 267 мм
  • Темп стрельбы: ~700 выстр./мин.
  • Питание: 20 или 30; (дисковые) 50 или 100
  • Эффективная дальность стрельбы: 100-150 м

M1править

Томпсон М1

Упрощенный вариант модели М1928, созданный для удешевления производства в военное время. Выпущен в 1943 году. Имел автоматику со свободным затвором, рукоятку заряжания с правой стороны ствольной коробки, деревянное цевье, ствол без оребрения и компенсатора. использовался только с коробчатыми магазинами. Еще более упрощенный вариант М1А1 имел нерегулируемый диоптрический прицел вместо перекидного. Масштабы серийного производства новой модели росли стремительно и к 1942-43г. было выпущено 285000 экземпляров.

ТТХ

  • Патрон: 45 АСР
  • Вес (без патронов): 4,78 кг
  • Длина: 811 мм
  • Длина ствола: 267 мм
  • Темп стрельбы: ~700 выстр./мин.
  • Питание: 20 или 30 коробчатые
  • Эффективная дальность стрельбы: 100-150 м

Стрельба из Томпсона М1

Отношения[править]

Как и большинство высокопоставленных чиновников Атлантик-Сити, Наки не брезговал обществом «легкодоступных» барышень. Одной из последних пассий Томпсона была именно такая девушка — Люси Данцигер. Она жила с Наки в гостинице, клянчила деньги и устраивала истерики, как самая настоящая жена. В какой-то момент Люси почувствовала всю шаткость своего положения при любовнике и предложила родить ему ребёнка — очень самоотверженный поступок, учитывая паническую боязнь испортить фигуру. Но Наки мягко ушел от ответа и больше не возвращался к этой теме.

После знакомства с Маргарет Шрёдер Томпсон слегка охладел к излишне эмоциональной Люси — молодая порядочная ирландка привлекла его гораздо больше. Миссис Шрёдер обратилась к Наки за помощью — она была глубоко беременной от своего мужа-бездельника, поколачивающего её каждый божий день, и просила найти для него хоть какую-нибудь прибыльную работу. Томпсон снабдил Маргарет деньгами и отправил домой. Через пару дней выяснилось, что ревнивый супруг забрал пожертвование, и вдобавок ко всему избил Маргарет до полусмерти. Наки узнал, что девушка потеряла ребёнка и, вспомнив судьбу своей жены, решил спасти Маргарет хотя бы от деспота-мужа — он приказал шерифу Илаю избавиться от мистера Шрёдера, что тот выполнил абсолютно беспрекословно.

На этом история и закончилась бы, если б не женское начало Маргарет — после близкого знакомства с Наки она сделала всё, чтобы обратить на себя его внимание, и он, поддавшись эмоциям, решил предложить девушке отношения. Маргарет переехала в новый дом и зажила как обеспеченная женщина

Томпсон быстро оценил всю прелесть жизни с умной девушкой, однако в этом были и свои минусы — Шрёдер слишком много думала. Ей, как честной порядочной женщине, было тяжело принять род занятий Наки, но в конце концов она разглядела в любимом ту доброту и искренность, которая была ей так необходима, и решила для себя все вопросы раз и навсегда.

Отношения[править]

Маргарет с детьми

С самого начала Маргарет считала, что в благосклонном отношении мистера Томпсона к ней есть что-то особенное. Однажды она даже пыталась его соблазнить, украв из магазина несколько привлекательных нарядов, но в тот день Наки не смог её принять — и пока Маргарет сидела в казначейской приёмной, в её мозгу зародился план

Вместе с остальными участницами Женской Лигой Трезвости она поспособствовала аресту одного из подчинённых Наки, замешанного в транспортировке незаконного алкоголя, и тем самым привлекла к себе желанное внимание Томпсона.

В тот же день Наки явился в квартиру Маргарет с непристойным предложением, которое она без раздумий приняла. После стычки с бывшей любовницей Томпсона, девушка уволилась из магазина, вместе с детьми переехала в новый дом и зажила, как среднестатистическая содержанка. Правда, именно это и не нравилось порядочной миссис Шрёдер. К тому же, как умная женщина, она никак не могла отделаться от мысли, что Наки использует её так же, как и всех остальных. В какой-то момент девушка высказала свои доводы Томпсону и, собрав чемоданы, ушла от него. Ссора продолжалась недолго — Маргарет решилась ещё на один разговор, который во-многом прояснил мотивы Наки. Он рассказал о гибели своей жены и ребёнка, а затем искренне заметил, что никогда не был так счастлив, как в те редкие минуты семейных завтраков у Маргарет дома. Девушка была тронута таким откровением и, обдумав всё как следует, вернулась к Наки, смирившись и со своим положением, и с нелегальным бизнесом любимого.

Где встречается[править]

Терминологияправить

В старых англо-русских словарях (ну как старых — даже 1976 года издания) английским эквивалентом термина «автоматчик» было «tommy-gunner». Такой вот отголосок «ревущих двадцатых».

Литератураправить

Ларри Коррейя, Monster Hunter Alpha — Харбинджер носит такой пистолет-пулемёт, заряженный серебряными пулями. Он сам вервольф, так что тяжесть томми-гана для него несущественна.

Киноправить

  • «Лицо со шрамом» 1932 г. — возможно, первое появление.
  • «Крёстный отец» и другие фильмы о мафии.
  • «Герой-одиночка»
  • «Легенды осени» — мелькает в конце у полисменов
  • «Джонни Д»
  • «В джазе только девушки» же!
  • «Бонни и Клайд» 1967 года — заглавные герои вовсю пользуются Томми-ганами, а потом и их самих отправляют на тот свет при участии этого оружия в числе прочего. В реальности Клайд Барроу предпочитал Браунинг M1918, похищенный из арсенала Нацгвардии.
  • «Маска» же! ГГ пугает им гопников.
  • Snatch — Томми (по прозвищу «Сиська») говорит всем, что родители назвали его в честь сабжа. Однако его друг детства Турецкий знает, что на самом деле — «в честь какого-то балетного плясуна»
  • «Багси Мэлоун» — кремовые ружья, обеспечившие перевес в конфликте одной из мафиозной группировок, выглядят как «Томсон». Оно и понятно — это детская (во всех смыслах, актёры — тоже дети!) пародия на «гангстерское кино».
  • Боевой киносборник «Юные партизаны», новелла «Учительница Карташова» — Томми предстаёт в крайне нетипичной роли: он изображает немецкое оружие. Если присмотреться, можно заметить, что и немецкая каска у его обладателя — не совсем немецкая: её изображает довольно достоверно переделанный советский стальной шлем СШ-36. Разгадка проста: новелла снималась в 1942 году на только-только эвакуированной в Сталинабад студии «Союздетфильм» (временно объединённой с «Таджиккино»), и нужного реквизита попросту не нашлось.

Телесериалыправить

  • «Подпольная империя» — Наки Томпсон продаёт томми-ганы Ирландской Республиканской Армии. При этом один из ирландцев спрашивает, не в честь ли самого Наки Томпсона назван автомат?
  • Band of Brothers
  • «Терминатор: Хроники Сары Коннор» — филлер про терминатора, который из-за программной ошибки был перемещён во времени на сто лет раньше положенного, и для выполнения своей задачи был вынужден интегрироваться в общество. Интегрировался он в качестве предпринимателя и гангстера (деньги на бизнес надо откуда-то брать!). Стрельба из Томми (нечастого, надо сказать: M1921) с одной руки прилагается.

Аниме и Мангаправить

  • Upotte!! — Томпсон-сенсей руководит младшекласницами и является местной Мисс Фансервис т. к. обладает большим… объемом магазина.
  • JoJo’s Bizarre Adventure — Джозеф расстреливал из него принявшего вампиризм Стрейтса.

Видеоигрыправить

  • Шутер про 2МВ. Любой, где есть США.
  • Естественно, в куче игр про мафию вроде одноименной трилогии. Барабанный вариант зачастую воплощает крутую практичность.
  • BioShock
  • Fallout 2 — им вооружены многие члены банд в Нью-Рино. Очень неплохое оружие для середины игры.
    • Также присутствует в Fallout Tactics. А в Fallout: New Vegas и Fallout 4

      В New Vegas есть ещё и лазер RSW, основанный на томми-гане, но стреляющий лазером.

      есть пистолет-пулемёт калибра .45, очевидно также основанный на томми-гане, но безымянный.

  • Silent Storm — авторы сильно польстили пистолету-пулемёту, подняв его характеристики до уровня оружия под промежуточный патрон.
  • Resident Evil 4 — здесь он выступает под народным названием «Chicago Typewriter».
  • Blood — особенно круто в режиме акимбо.
  • Team Fortress 2 — у пулемётчика есть целый комплект, связанный с итальянской мафией. Пулемёт из этого комплекта зовётся Томислав (реальное имя братушек-славян) и одноствольный, в отличие от остальных пулемётов.
  • Nocturne  — Стрэнджеру доведется попользоваться и «Томпсоном».

Несколько слов о сюжете

Сериал «Подпольная империя», ключевым персонажем которого является Енох Томпсон, помогает зрителям переместиться в Штаты времен «сухого закона». События телепроекта разворачиваются в Атлантик-Сити. Этот город известен в качестве столицы пороков и удовольствий. Запрет на продажу, изготовление и транспортировку спиртных напитков осложняет жизнь законопослушным гражданам, зато открывает небывалые возможности для криминальных элементов.

У Еноха, главного героя сериала, два лица. Днем он выступает в роли городского казначея, тогда как ночью принимает обличие хитроумного преступника. Связи на самом «верху» позволяют гангстеру наладить подпольную торговлю запрещенным алкоголем. Однако Томпсон – далеко не единственный претендент на главенство в этом преступном бизнесе — о быстрых деньгах мечтают и конкуренты.

Енох Томпсон: прототип

Образ главного героя телепроекта «Подпольная империя» позаимствован из реальной истории. Енох Наки Томпсон – персонаж, воплотивший в себе черты реально существовавшего преступника. Прототипом казначея Атлантик-Сити является Энох Джонсон – человек, некогда бывший крупным политическим деятелем.

Теренс Уинтер, исполнительный продюсер сериала, настоял на том, чтобы персонаж не получился абсолютной копией своего прототипа. Реальный казначей Антлантик-Сити был высоким и дородным мужчиной, чего нельзя сказать об исполнителе роли Стиве Бушеми. Теренс счел, что существенные отступления от истории жизни знаменитого преступника сделают повествование еще более интересным и притягательным для зрителей, и он не ошибся.

Биография

На момент рождения сына Джиллиан едва самой исполнилось 13 лет. Девушка была круглой сиротой, но, несмотря на это, сумела подняться на ноги и самой воспитать ребенка.

Джеймсу Дармоди покровительствовал городской казначей Атлантик-сити и по совместительству босс подпольного мира Енох Томпсон, носивший в определенных кругах прозвище Наки. Он даже сумел пристроить молодого человека в престижный университет и прочил ему место своего преемника. Вот только парень начал рано показывать характер. Мужчина бросил университет и отправился защищать Францию на фронт Первой мировой войны. В родной город он вернулся лишь спустя три года, получив серьезную травму ноги и став опытным убийцей.

Не имея никакого образования, Джеймс Дармоди смог попасть только на службу к «Наки» в качестве личного водителя. Характер парня был непреклонным и он решил доказать боссу, что способен на большее. Он совершил нападение на одних из клиентов Еноха Томпсона. Чтобы не подставлять шефа, мужчине пришлось на некоторое время покинуть родной город и перебраться в Чикаго. В столице криминального мира Америки парня встретил его давний друг Капоне.

Когда разбирательство по его делу было замято, Джеймс Дармоди вернулся в родной город. Он снова сблизился с Наки. Вот только сейчас амбиции парня уже просто зашкаливали. По совету своего родного отца он стал участником заговора против Еноха Томпсона. Впоследствии Джеймс раскается в своем поступке. Вот только Наки его уже не простит. В конце второго сезона босс мафии собственноручно убивает Дармоди.

Любовь, отношения

Енох, как и многие высокопоставленные лица Атлантик-Сити, не отказывался от общения с продажными женщинами. В течение нескольких лет он встречался с одной из них – Люси Данцигер. Так продолжалось, пока Наки не устал от истерик подруги жизни, а также ее попыток создать с ним настоящую семью.

Окончательно охладеть к Люси Томпсону помогло знакомство с Маргарет Шредер. Добропорядочная ирландка обратилась к городскому казначею за помощью, у нее были серьезные проблемы с мужем, который избивал ее и не желал работать. По приказу Еноха буйного супруга Маргарет, из-за побоев которого у нее случился выкидыш, устранили, а она сама стала его девушкой. Законопослушной Шредер было не просто привыкнуть к тому, что она встречается с преступником, однако искренность и доброта, которую она увидела в Наки, заставили ее остаться рядом с ним.

Таковы основные сведения о самом ярком персонаже «Подпольной империи», каковым является Енох Томпсон. Биография, фото прототипа и исполнителя роли – все это можно увидеть в статье.

Маргарет Томпсон

С разных сторон представили своих героев актеры. «Подпольная империя» — это не только сериал про гангстеров, которые приобретают все больше власти, но и про людей, которые пытаются выжить в это неспокойное время. И подчас в то время, как одни возносятся на вершины, жизни других рушатся. Одним из самых интересных персонажей, вызвавших сочувствие зрителей, стала Маргарет Томпсон, которую сыграла Келли Макдональд.

Макдональд сыграла со многими известными актерами, среди которых и Колин Ферт. С ним Келли встретилась на съемочной площадке фильма «Моя ужасная няня», где они сыграли влюбленных друг в друга людей. А в 2010 году актриса получила одну из центральных женских ролей в сериале «Подпольная империя». За роль Маргарет Томпсон Келли неоднократно номинировалась на различные премии.

Сюжет[править]

Великий и могучий Наки Томпсон в изображении Стива Бушеми

Харизматичный и предприимчивый Наки Томпсон годами строил свою преступную империю в Атлантик-Сити, используя связи, деньги и угрозы. Ему удалось осовременить город — построить гостиницы и клубы, заиметь долю во всех денежных заведениях и получить широкую известность за пределами Антантик-Сити. Результатом его работы стали не только высокие доходы, но и бесконечная любовь горожан — все знали, что Наки поможет в трудную минуту.

Бюрократическая машина Томпсона работала как часы — все высокопоставленные чиновники обращались к нему за советом, и город полностью принадлежал ему. Но в какой-то момент всё пошло не так, отлаженная система стала рушиться на глазах. Очередным проектом Наки была организация производства нелегального алкоголя, в связи с введением «сухого закона». Тут-то всё и началось — играющие не по правилам конкуренты спутали все карты расчётливого Томпсона. Однако не родился ещё тот хитрец, которому удастся переиграть Наки.

Биография[править]

Когда Джимми появился на свет, его матери Джиллиан едва исполнилось тринадцать лет. Она была сиротой, но это не помешало ей вырастить сына и самой встать на ноги. Со своим отцом Джимми не общался — тот был намного старше матери и слишком увлечён руководством Атлантик-Сити, чтобы попробовать создать семью.

Джиллиан Дармоди всегда помогал Энох Томпсон — он любил благотворительные проекты и относился к ним как к выгодному вложению средств. Наки присматривал за Джимми — устроил его в престижный университет и прочил карьеру своего преемника.

Но Джимми решил показать характер — в девятнадцать лет, несмотря на возражения Томпсона, он бросил свой Принстон и отправился во Францию защищать родину. Через три года, получив серьёзную травму ноги, юноша вернулся в Атлантик-Сити опытным убийцей. Однако, его новоприобретённые качества мало кому казались полезными — парень долго не мог найти достойную работу. До службы в армии Наки обещал Джимми дать должность управляющего четвёртым округом города. Это было возможно только в том случае, если бы Дармоди закончил свой университет. Сейчас же Наки был непреклонен — он мог предложить простому солдату только место шофёра.

Впоследствии он всё-таки вернулся к Наки, но к тому времени стал совсем другим человеком — умным и уверенным в себе. В Чикаго Джимми познакомился с ветераном войны Ричардом Харроу. Парень понравился ему своей искренностью и явным профессионализмом — Ричард был отличным снайпером — и Дармоди взял его с собой в Атлантик-Сити.

Со временем Джимми сблизился со своим отцом, Луисом Кестнером и, по совету последнего, принял участие в заговоре против Наки. Впоследствии он ужасно сожалел о содеянном и даже помогал Наки избежать тюрьмы в надежде на прощение. Но было уже поздно: Наки не смог простить своему протеже подобного предательства — несмотря на все усилия Джимми, в конце второго сезона Томпсон собственноручно убил парня.

Биография героя

Энох Томпсон, образ которого воплотил Стив Бушеми, отличается от своего прототипа не только внешне. Создатели сериала решили, что герой должен стать на десять лет старше. Настоящий казначей Атлантик-Сити в 1883 году только родился, тогда как персонаж уже в 1881 году успел стать скаутом. Из этого следует, что сериальный мафиози появился на свет приблизительно в 1873 году, а то и раньше.

Счастливое детство – то, чего Енох Томпсон был лишен. В первые годы жизни ему доставалось от сурового отца, презиравшего сантименты. Такое воспитание помогло Наки вырасти человеком с железной волей. Сообразительный юноша приглянулся Льюису Кестнеру. Мафиози и негласный руководитель Атлантик-Сити взял его под свое крыло. Благодаря поддержке гангстера Енох сначала дослужился до шерифа, затем удостоился должности казначея города.

Время Наки наступает тогда, когда его «опекун» допускает серьезную ошибку и попадает в руки властей, прежде закрывавших глаза на его преступления. Кестнер оказывается за решеткой, а Томпсон, которому удалось не попасть «под раздачу», занимает кресло босса. Также он берет на себя заботу о внебрачном сыне Льюиса, Джимми. Енох чувствует свою вину перед молодым человеком и намеревается сделать его своим преемником. Однако своевольным Джимми управлять сложно, особенно после того, как он узнает тайну своего рождения.

Отношения[править]

Джимми с семьёй на прогулке

Девушка Джимми — молодая художница Анджела — забеременела как раз перед уходом Дармоди на фронт, сын родился уже без него. Несмотря на свою любовь, Джимми не писал писем с войны — он не хотел расстраивать жену, думал, что не вернётся. Через три года он объявился совсем другим человеком. Анджела боялась его, сын — не узнавал. Ситуация усложнялась ещё тем, что за время отсутствия мужа девушка завела отношения с женой местного фотографа — ей была нужна нежность и теплота, и в женских объятиях она всё это нашла. Когда Джимми внезапно сорвался в Чикаго, а потом так же внезапно вернулся, Анджела не знала, что и думать. Ей надоело жить в постоянном напряжении и она решила сбежать с любовницей в Париж, чтобы начать там новую жизнь. Анджела оказалась очень наивной — подруга уехала без неё, оставив девушку саму объясняться с мужем. Ей даже хватило наглости прислать через пару недель открытку с приветом из Франции.

Джимми долго не мог решить, как ему поступить с женой — он хранил молчание, общаясь только с сыном. Но потом, после серьёзного разговора, молодые решили начать всё сначала, как будто бы между ними не было этих трёх лет отчуждения.

Кастинг

В кастинге роли Наки Томпсона (основанный на реальном Атлантик-Сити политический босс Инек Л. Джонсон), Зима хотела отклониться от реальной жизни Джонсона как можно больше. «Если мы собирались бросить точно, на что был похож настоящий Наки, мы бросим Джима Гандольфини». Идея бросить Стива Бушеми в ведущей роли появилась, когда Скорсезе упомянул, что желал работать с актером, которого Зима знала хорошо работавший с ним на Сопрано. Зима отослала подлинник Бушеми, который ответил очень с энтузиазмом. «Я просто думал, ‘Ничего себе. Я почти сожалею, что прочитал это, потому что, если я не получаю его, я собираюсь быть настолько грустным’. Моим ответом был ‘Терри, я знаю, что Вы смотрите на других актеров…, и он сказал, ‘Нет, нет, Стив, я сказал, что мы хотим Вас. Объясненный Скорсезе, «Я люблю диапазон, который он имеет, его драматический смысл, но также и его чувство юмора».

Семья[править]

Около семи лет назад, когда Наки только вступил в должность казначея Атлантик-Сити, в его семье произошло несчастье — в одночасье он потерял и любимую жену, и новорожденного сына. Маленький Энох не прожил и недели — он был слишком слаб, чтобы выжить. Смерть ребёнка оказалась настоящим ударом для жены Томпсона — она погрузилась в депрессию и в итоге покончила с собой.

С тех пор Наки очень сочувственно относится к слабым недоношенным детям, а также к беременным женщинам. Из родных людей у него остались только младший брат — Илай, страдающий от неполноценности на фоне более успешного Наки, и отец, ненавидящий сына.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector