Бренд monnet
Содержание:
Немного из истории коньяка Monnet
Коньячный дом Monnet был основан еще в 1838 году и представлял в то время содружество виноделов среднего класса. После того, как этот коньячный дом был выкуплен Жаном Габриелем Монне, символом производителя стало изображение саламандры. Впоследствии производство продавалось неоднократно, но несмотря на это качество коньяка оставалось неизменно высоким, так что даже Шведский королевский двор был постоянным покупателем и заказчиком продукции.
Сегодня коньяк Monnet продолжает участвовать в различных международных конкурсах и выставках, где регулярно получает высокие награды, призы и сертификаты высокого качества.
Избегаем покупки контрафакта
Несмотря на высокую стоимость, мошенники и аферисты стремятся наполнить рынок и магазины поддельной продукцией под брендом Monnet
Чтобы защитить себя от покупки подделок и контрафакта, важно знать основные отличительные особенности, присущие оригинальному коньяку от производителя
Чтобы не сомневаться в том, что перед вами настоящий коньяк Monnet, стоит помнить, что на оригинальной бутылке всегда присутствует логотип с изображением саламандры. Речь идет о круглых бутылках, в которых коньяк выпускался до 2010 года, после чего напиток стали выпускать в прямоугольных графинах, которые еще больше подчеркивают элегантность и высокий статус этого коньяка.
РАБОТА НА ПЛЕНЭРЕ
Практика работы художника на открытом воздухе (пленэре) не была чем-то совершенно новым. Ещё в начале XIX века английский художник Джон Констебл часто писал на природе свои наброски и этюды маслом. В 1840 годах, следуя его примеру, группа французских художников собиралась в деревушке Барбизон возле леса Фонтенбло с целью писать пейзажи, которые должны изображать «подлинную природу». Камиль Коро, которого многие импрессионисты высоко ценили за его неидеализированный взгляд на природу, также писал маслом на пленэре, призывая художников «следовать своему первому впечатлению».
Наиболее важную роль в становлении Моне как художника сыграла его юношеская дружба с пейзажистом Эженом Буденом, специализировавшимся на небольших воздушных приморских пейзажах, которые он создавал на открытом воздухе. Боден настоял на том, чтобы Моне присоединился к нему во время одного из таких сеансов в Гавре. «Неожиданно пелена спала с моих глаз», — писал позже Моне.
Там же, в Гавре, Моне познакомился с голландским художником Йоханом Бартольдом Йонкиндом, который старался передать нежнейшие оттенки воздуха и настроения в своих морских пейзажах. Позже Моне говорил о нем: «Он был человеком, который окончательно развил мое зрение».
В Аржантёе Моне работал на открытом воздухе, часто в сопровождении Камиллы, сидя в специально построенной для этого лодке. Эдуар Мане запечатлел художника за работой в 1874 году. Работа на пленэре стала по настоящему возможной благодаря изобретению в 1841 году мягких тюбиков для краски. Краски в тюбиках были более густые чем прежние, хранившиеся в специальных ящиках, поэтому художникам потребовались более толстые и короткие кисти, чтобы пользоваться ими. Краски в тюбиках требовали от художников слегка измененной техники письма и вдохновили их на более широкое использование различных «готовых» цветов.
Биография
Жан Монне происходит из династии французских виноторговцев, занимавшихся продажей коньяка. Несколько лет он провёл в Лондоне и США.
Во время Первой мировой войны Монне занимался закупками товаров и вопросами логистики в англо-французской службе по координации снабжения союзников в Лондоне.
С по 1923 год он был заместителем генерального секретаря Лиги Наций, но затем отошёл от политической жизни и ушёл в семейный бизнес.
В 1939 году Монне вновь инициировал сотрудничество между Францией и Великобританией в преддверии надвигающейся войны с фашистской Германией, постаравшись на основе личного опыта времён Первой мировой войны убедить французов, англичан и американцев в необходимости координировать деятельность по снабжению армий. В результате этой деятельности он был назначен на должность председателя координационного Франко-Английского комитета в Лондоне.
—1943 годы Монне провёл в США по поручению Великобритании, разрабатывая план перестройки мирной экономики США на военный лад.
В 1943—1944 годах входил в состав Французского комитета национального освобождения.
В —1950 годах Монне являлся руководителем французской генеральной комиссии по планированию и разрабатывал программы модернизации французской экономики. В это время у него возникла идея привлечь в западноевропейскую горнодобывающую промышленность бывшего врага — Германию. Выход, предложенный Монне, состоял в создании международной организации, которая поставила бы под свой контроль всё европейское производство угля и стали. Тем самым, с одной стороны, будет обеспечен общий рынок этих товаров, что станет способствовать хозяйственному возрождению Европы, а с другой — ни одно государство не сможет тайно использовать эти ресурсы для военных целей.
Бонн, 1953 год. Встреча Монне и Аденауэра
После получения согласия от канцлера ФРГ Конрада Адэнауера министр иностранных дел Франции Робер Шуман озвучил идею Монне, ставшую известной позже как «план Шумана», в правительственном заявлении от 9 мая 1950 года.
Монне стал первым председателем созданного при участии нескольких стран «Европейского объединения угля и стали» (ECSC).
ЕОУС начало свою работу в Люксембурге 10 августа 1952 года и стало предшественником Европейской комиссии.
В после выхода на пенсию и провала его идеи создания Европейского союза обороны (EDC) Монне основал Действительный комитет Соединённых Штатов Европы. Этот комитет, поддержанный рядом политических партий и профсоюзами, стал движущей силой формирования союза европейских государств, включая создание Общего рынка, общеевропейской денежно-кредитной системы, Совета Европы, британское членство в Сообществе, выборы в Европейский Парламент на основе всеобщего избирательного права.
Только в 1975 году в возрасте 87 лет он полностью ушёл на покой, занявшись написанием мемуаров, известных российскому читателю под названием «Реальность и политика».
Марка, выпущенная при жизни Монне в честь Первого почётного гражданина Европы
Биография
Жан Монне происходит из династии французских виноторговцев, занимавшихся продажей коньяка. Несколько лет он провёл в Лондоне и США.
Во время Первой мировой войны Монне занимался закупками товаров и вопросами логистики в англо-французской службе по координации снабжения союзников в Лондоне.
С по 1923 год он был заместителем генерального секретаря Лиги Наций, но затем отошёл от политической жизни и ушёл в семейный бизнес.
В 1939 году Монне вновь инициировал сотрудничество между Францией и Великобританией в преддверии надвигающейся войны с фашистской Германией, постаравшись на основе личного опыта времён Первой мировой войны убедить французов, англичан и американцев в необходимости координировать деятельность по снабжению армий. В результате этой деятельности он был назначен на должность председателя координационного Франко-Английского комитета в Лондоне.
—1943 годы Монне провёл в США по поручению Великобритании, разрабатывая план перестройки мирной экономики США на военный лад.
В 1943—1944 годах входил в состав Французского комитета национального освобождения.
В —1950 годах Монне являлся руководителем французской генеральной комиссии по планированию и разрабатывал программы модернизации французской экономики. В это время у него возникла идея привлечь в западноевропейскую горнодобывающую промышленность бывшего врага — Германию. Выход, предложенный Монне, состоял в создании международной организации, которая поставила бы под свой контроль всё европейское производство угля и стали. Тем самым, с одной стороны, будет обеспечен общий рынок этих товаров, что станет способствовать хозяйственному возрождению Европы, а с другой — ни одно государство не сможет тайно использовать эти ресурсы для военных целей.
Бонн, 1953 год. Встреча Монне и Аденауэра
После получения согласия от канцлера ФРГ Конрада Адэнауера министр иностранных дел Франции Робер Шуман озвучил идею Монне, ставшую известной позже как «план Шумана», в правительственном заявлении от 9 мая 1950 года.
Монне стал первым председателем созданного при участии нескольких стран «Европейского объединения угля и стали» (ECSC).
ЕОУС начало свою работу в Люксембурге 10 августа 1952 года и стало предшественником Европейской комиссии.
В после выхода на пенсию и провала его идеи создания Европейского союза обороны (EDC) Монне основал Действительный комитет Соединённых Штатов Европы. Этот комитет, поддержанный рядом политических партий и профсоюзами, стал движущей силой формирования союза европейских государств, включая создание Общего рынка, общеевропейской денежно-кредитной системы, Совета Европы, британское членство в Сообществе, выборы в Европейский Парламент на основе всеобщего избирательного права.
Только в 1975 году в возрасте 87 лет он полностью ушёл на покой, занявшись написанием мемуаров, известных российскому читателю под названием «Реальность и политика».
Марка, выпущенная при жизни Монне в честь Первого почётного гражданина Европы
Жизнь в Живерни
Поднакопив денег, Моне поручает финансовые дела Э. Гошеде. Банкротство бизнесмена вынуждает семьи объединить капиталы и переехать в деревушку Ветей. Здесь в его биографии происходят трагические события, связанные со смертью жены, а затем и сына. В 1883 году семья Моне переезжает в деревню Живерни, расположившуюся на живописном берегу Сены. В это время его картины хорошо продаются, он скопил неплохое состояние, часть которого тратит на расширение своего сада.
Художник Клод Моне
Известно, что знаменитый художник был еще и садовником, создававшим свой сад на протяжении 43-х лет. Он находил удовлетворение не только в выращивании растений и созерцании результата своих трудов. В последние годы жизни Моне выходил с мольбертом в свой роскошный сад и много рисовал. Великий труженик и «раб своего дела», как он себя называл, пытался достичь совершенства в передаче красоты окружающей природы на холст.
Клод Моне создал собственный сад
В этот период художник осваивает новую технику. Пишет по несколько картин одновременно. Таким образом он старается запечатлеть переменчивое освещение. Сеанс живописи над одной картиной мог составлять полчаса, затем он переходил к другой, чтобы словить и передать другое сиюминутное впечатление. К примеру, серия его картин с изображением мыса Антиб, представлена в утреннем, полуденном, осеннем, летнем и весеннем освещении.
Как Клод Моне добился признания, ничего не изменив в своих работах
Попытка самоубийства Моне так и осталась попыткой. Он продолжил борьбу. А картины по-прежнему спасали, как могли.
Например, использовались в виде уплаты за жильё. Тот самый «Завтрак на траве» пришлось оставить владельцу отеля. Он картину не оценил и забросил на чердак гнить от плесени.
Жалкое существование – из года в год. Порой Моне приходилось писать жалобные письма друзьям, чтобы те прислали денег хотя бы на хлеб.
Но в 1873 году ситуация изменилась к лучшему. Камилла Моне получила отцовское наследство.
Несколько лет семья смогла нормально существовать. А Моне творить. В эти годы он создал невероятное количество выдающихся работ.
Клод Моне. Прогулка (Камилла с зонтиком). 1875 г. Национальная галерея в Вашингтоне.
А потом случилась трагедия. Камилла родила второго сына. Но через год умерла от туберкулеза.
Клод Моне. Камилла на смертном одре. 1879. Музей д’Орсе, Париж.
Злые языки осуждали Моне. Мол, это все голодные годы на ней сказались. Все малевал никому ненужные картинки. Ему стоило бросить неприбыльное дело и пойти хоть маляром, хоть карикатуристом в журнал. А ещё интрижку завёл с женой заказчика, сына та ему родила.
Моне чувствовал вину и скатывался в депрессию. Алиса Ошеде, та самая жена заказчика, помогла ему вернуться к живописи. Он продолжил писать.
Клод Моне. Арка на западе от Этрета. 1883. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Однажды к нему пришёл давний знакомый, арт-дилер Поль Дюран-Рюэль. Все эти годы он был одним из тех, кто помогал не умереть голодной смертью. Когда мог – покупал пару картин. Когда был сам на грани банкротства – давал немного денег на еду.
При этом он никогда не уговаривал, как другие, писать гладко и аккуратно. Ему не нужны были древнеримские боги или акведуки с мостами. Он искренне верил в импрессионизм.
Огюст Ренуар. Портрет Поля Дюран-Рюэля. 1910. Частная коллекция.
На этот раз Дюран-Рюэль пришёл со странной идеей организовать выставку в Америке. Он был уверен в успехе: мол, американская публика не такая консервативная.
Моне было уже под 50. Что ему оставалось, как не довериться другу.
А друг оказался прав. Американцы были в восторге от импрессионистов. В 1886 году к Моне пришёл финансовый успех. Сначала картины покупали за сотни франков. Потом и за тысячи.
Через несколько лет Клод Моне полностью выкупил дом в Живерни (80 км от Парижа). А также купил рядом с домом участок, на котором разбил сад.
Теперь природа была совсем рядом. Достаточно было выйти на порог и с упоением писать, писать, писать.
Клод Моне. Главная аллея к дому в Живерни. 1892.
Как только у Моне появились деньги, он поехал к тому самому хозяину отеля. Он выкупил свой «Завтрак на траве». От картины пришлось отрезать часть, покрытую плесенью. Но даже в таком виде музей д’Орсе в Париже охотно разместил картину в основной коллекции.
Клод Моне. Завтрак на траве (работа не завершена). 1866. Музей д’Орсе, Париж.
А работу «Дамы в саду» правительство приобрело в 1911 году у Клода Моне за 200 000 (!) франков. Неплохой такой реванш за едкие слова о неряшливости картины.
Клод Моне. Женщины в саду. 1867 г. Музей Д’Орсе, Париж.
Триумф Моне признал и его давний Учитель, Эжен Буден. В 1892 году, когда Моне уже был всемирно известен, он написал ему «Вы превзошли самого себя». На что Моне ответил ему «Я помню, что именно Вы научили меня видеть»…
Моне совершил то, что многим художникам не удаётся. Даже самым великим. Он дожил до всемирного признания.
Он прошёл путь от звания «пачкуна» до «выдающегося мастера», при этом ничего кардинально не изменив в себе и в своих работах.
Он прошёл свой путь героя до конца. И все ради нее – живописи света и цвета. Ради жизненности и непосредственности. Ради чарующей повседневности и правдивой бессюжетности. Ради свободы художника…
О шедеврах художника читайте в статьях:
Смерть
Художник прожил долгую жизнь, перенес две операции по удалению катаракты, после которых изменилось его цветовосприятие. Ультрафиолет он стал видеть в лиловом или голубом цвете. Это видно по его картинам, написанным после операции. Примером такой работы являются «Водные лилии». В этот период большую часть времени он проводит в саду, создавая на своих полотнах таинственный мир воды и растений. Знаменитая серия его последних панно представлена разнообразными прудами с кувшинками и другими водными растениями.
Картина Клода Моне «Пруд с водяными лилиями»
Умер художник в Живерни 5 декабря 1926 г. от рака легких в 86-летнем возрасте, пережив многих дорогих ему людей. По его настоянию, церемония прощания была простой и немноголюдной. Попрощаться с художником пришло 50 человек. Похоронили Моне на церковном кладбище.
Дегустационные особенности
Выпускаемые сегодня разновидности коньяка Monnet, отличаются уникальными дегустационными свойствами, благодаря которым пользователям легче выбрать продукцию для употребления за праздничным столом или в других обстоятельствах. Отличительными особенностями типов коньяка Monnet, являются:
- Monnet X.O. Для изготовления используют виноград Гран Шампань и Пти Шампань, сочетаемые с сортом Фэн Буа. Напиток имеет золотистый оттенок, с красноватыми бликами. Аромат коньяка насыщен нотками цукатов, лакрицы и орехов, а послевкусие напитка является долгим и приятным.
- Monnet V.S. Изготавливается из специально подготавливаемой смеси нескольких спиртов. Напиток имеет золотистый цвет, а в аромате явно прослеживаются оттенки ванили, пряностей и нежных цветов. Коньяк отличается мягким и приятным длительным послевкусием.
- Monnet V.S.O.P. Коньяк отличается янтарным цветом, а в аромате прослеживаются нотки грецких орехов, сухофруктов и ванили. Благодаря уравновешенному вкусу, напиток отлично подойдет в качестве превосходного дижестива.
Единственное различие мнений и отзывов пользователей, которые попробовали разные типы коньяка Monnet, заключается в том, что каждый из них выделяет одну из разновидностей, перед другими. В целом, мнения покупателей сводятся к одному коньяк Monnet это напиток для настоящих гурманов, которые привыкли наслаждаться ароматом, вкусом и особенностями оригинальной продукции от производителя.
«Манэ» ХО, 40%. Медно-золотистый напиток класса ХО (Extra Old) из спиртов старше шести лет, приятно пахнет ванильной сдобой, шоколадом и сухофруктами. Мягкий вкус с оттенками кофе, шоколада и лёгкой терпкостью дуба. Продолжительное послевкусие с нотами свежеобжаренных кофейных зёрен. Хорош в качестве дижестива, может подаваться к кофе или фруктам.
Monnet X.O. Prestige
Сочный, насыщенный аромат, как при вскрытии, так и в бокале. Тем не менее, аромат нельзя назвать выдающимся (особенно в сравнении с Флоренж). А вот вкус очень интересен, особенно своей потрясающей нежностью. Нежность (мягкость) – самая главная отличительная черта коньяка, эта нежность определяет потрясающую питкость и очарование дистиллята, давно такая вкусовая привлекательность не встречалась в крепком напитке.
Monnet V.S.
характеризуется прекрасной смесью спиртов, поступающих от нескольких производителей региона Коньяк. Выдерживается в бочках из лимузенского дуба в течение двух лет и более. Коньяк нежного золотистого цвета, аромат – смесь пряностей и ванили с нежными цветами. Утонченный свежий вкус и длительное послевкусие.
Monnet V.S.O.P.
обладает ярко выраженной индивидуальностью. Чистый янтарный цвет коньяка обеспечивает выдержка в бочках из лимузенского дуба в течение более чем четырех лет. Коньяк имеет аромат с нотками грецких орехов, ванили, сухофруктов и кожи. Богатый, уравновешенный вкус делает его превосходным диджестивом.
Детство и юность
Клод Моне родился в Париже 14 февраля 1840 г. Когда ему исполнилось 5 лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В школе мальчик ничем особым не отличался, кроме способностей к рисованию. У его родителей была бакалейная лавка, которую они надеялись передать сыну. Вопреки надеждам отца, Клод с раннего возраста тянулся к живописи, рисовал карикатуры и не помышлял о том, чтобы стать бакалейщиком.
Портрет Клода Моне. Художник Огюст Ренуар
В местном салоне пользующиеся успехом карикатуры, нарисованные Клодом, продавались по 20 франков. Увлечению способствовало и знакомство юноши с пейзажистом Эженом Буденом – любителем пленэра. Художник показал начинающему живописцу основные приемы живописи с натуры. Отстоять право выбора профессии помогла и его тетя, взявшая на себя заботу о юноше после смерти матери.
Занятия с Буденом открыли перед будущим художником его истинное призвание – писать природу с натуры. В 1859 году Клод отправляется на родину в Париж. Здесь он работает в студии для бедных художников, посещает выставки и галереи. Развитию таланта помешала армия. В 1861 году Монепризывают на военную службу в кавалерийские войска и отправляют в Алжир.
Клод Моне в молодости
Из семи положенных лет на службе он пробудет два года, так как заболеет тифом. Вернуться домой ему помогли и 3 тысячи франков, которые тетя заплатила, чтобы откупить племянника от воинской повинности. Оправившись от болезни, Моне поступает на факультет искусств университета, но быстро разочаровывается. Ему не нравится царивший там подход к живописи.
Импрессионизм
Новое направление в живописи, получившее название «импрессионизм», стало переворотом в живописи. Чувствовать сиюминутность происходящего и передавать его на полотне – задача, которую ставили перед собой импрессионисты. Клод Моне был ярким представителем и основоположником этого направления. Он был художником пленэра, передающим естественную, сиюминутную красоту окружающего пространства.
Картина Клода Моне «Вокзал Сен-Лазар»
Летом 1869 г. в компании с Ренуаром он отправляется на пленэр в Бужевиль. В новых картинах, написанных крупными пастозными мазками, он отказывается от смешанных оттенков. Пишет чистым цветом и делает для себя множество открытий, касающихся техники живописи, особенностей светотени, влияния на цвет окружающих оттенков и т.д. Так появился и получил развитие импрессионизм – новаторское направление в изобразительном искусстве.
Картина Клода Моне «Здание парламента. Солнечный свет в тумане»
С началом франко-прусской войны Клод Моне, пытаясь уклониться от армии, едет в Англию. Он не поддерживал Наполеона III и был его убежденным противником. В Англии знакомится с Полем Дюран-Рюэлем – продавцом картин. Они станут хорошими друзьями и партнерами. Поль купит у художника большую часть картин этого периода его творчества.
Картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»
Деньги от продажи позволили приобрести домик на родине, в Аржантее, в нем он прожил несколько счастливых лет до 1878 года. В этот период художник плодотворно работает, создавая свои картины, в том числе и знаменитое произведение Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Название этого шедевра выражает суть импрессионизма и было использовано критиками для определения нового направления в живописи. «Восход солнца» был выставлен в 1974 году в Париже.
Картина Клода Моне «Поле маков у Аржантея»
Много времени Моне уделяет серийным композициям: изображает виды Лондона, Руанский собор, Стога, Маки и др. пейзажи. В импрессионистической манере передает неодинаковую освещенность в зависимости от погоды, времени суток и года, используя для каждого состояния свою тональность палитры. Для описания картин великого импрессиониста трудно подобрать слова, их нужно чувствовать и понимать.
Новости модуля
15.05.2020
Виктор Иванович Камышанов, кандидат политических наук, Президент Федерации мира и согласия подготовил для студентов РГСУ цикл видеоматериалов и актуальной литературы по теме: «Центробежный и центростремительные вызовы европейской интеграции».
19.04.2020
Было проведено занятие со студентами РГСУ
29.05.2019
Научно-исследовательские семинары
30 апреля и 29 мая в рамках Модуля Жана Монне «Перспективы интеграции в ЕС в глобализованном мире» были проведены занятия студентов РГСУ с аспирантом ИЕ РАН Ивановой Анной Константиновной.
24.05.2019
Цикл лекций Никипорец-Такигава Г.Ю.
23 апреля, 13 мая и 24 мая деканом Гуманитарного факультета, Никипорец-Такигава Галиной Юрьевной, были проведены лекции для студентов РГСУ в рамках модуля Жана Монне «Перспективы интеграции в ЕС в глобализованном мире».
14.05.2019
Посол Евросоюза в РФ встретился со студентами РГСУ
14 мая Российский государственный социальный университет посетил посол Европейского Союза (ЕС) в России Маркус Эдерер. На встрече студенты обсудили с послом вопросы взаимоотношений России и ЕС.
26.04.2019
Мирко Круппа рассказал студентам о европейской идее
26 апреля студенты Российского государственного социального университета встретились с Мирко Круппа. Руководитель политического департамента Миссии ЕС в России прочел лекцию на тему «Европейская идея, ее реализуемость и что это значит для России».
19.04.2019
18 апреля 2019 года в рамках реализации модуля Жана Монне «Перспективы интеграции в ЕС в глобализованном мире», была проведена встреча с выдающимся исследователем и практиком в области разрешения конфликтов и миротворчества, Наталией Васильевной Миримановой, которая провела для студентов РГСУ лекцию на тему «Миротворческая повестка дня Европейского Союза (ЕС) во внешней политике».
12.04.2019
Студенты РГСУ на Международной экспертной сессии в Госдуме РФ
11 апреля студенты РГСУ посетили международную экспертную сессию «Социально-политические риски в условиях формирования нового мирового порядка» (к 110-летию А.А. Громыко), прошедшую в Госдуме РФ.
12.12.2018
«Перспективы европейской интеграции в глобальном мире»
Студенческая научная конференция «Перспективы европейской интеграции в глобальном мире» состоится 18-19 декабря 2018 года в Москве
Биография
Жан Монне происходит из династии французских виноторговцев, занимавшихся продажей коньяка. Несколько лет он провёл в Лондоне и США.
Во время Первой мировой войны Монне занимался закупками товаров и вопросами логистики в англо-французской службе по координации снабжения союзников в Лондоне.
С по 1923 год он был заместителем генерального секретаря Лиги Наций, но затем отошёл от политической жизни и ушёл в семейный бизнес.
В 1939 году Монне вновь инициировал сотрудничество между Францией и Великобританией в преддверии надвигающейся войны с фашистской Германией, постаравшись на основе личного опыта времён Первой мировой войны убедить французов, англичан и американцев в необходимости координировать деятельность по снабжению армий. В результате этой деятельности он был назначен на должность председателя координационного Франко-Английского комитета в Лондоне.
—1943 годы Монне провёл в США по поручению Великобритании, разрабатывая план перестройки мирной экономики США на военный лад.
В 1943—1944 годах входил в состав Французского комитета национального освобождения.
В —1950 годах Монне являлся руководителем французской генеральной комиссии по планированию и разрабатывал программы модернизации французской экономики. В это время у него возникла идея привлечь в западноевропейскую горнодобывающую промышленность бывшего врага — Германию. Выход, предложенный Монне, состоял в создании международной организации, которая поставила бы под свой контроль всё европейское производство угля и стали. Тем самым, с одной стороны, будет обеспечен общий рынок этих товаров, что станет способствовать хозяйственному возрождению Европы, а с другой — ни одно государство не сможет тайно использовать эти ресурсы для военных целей.
Бонн, 1953 год. Встреча Монне и Аденауэра
После получения согласия от канцлера ФРГ Конрада Адэнауера министр иностранных дел Франции Робер Шуман озвучил идею Монне, ставшую известной позже как «план Шумана», в правительственном заявлении от 9 мая 1950 года.
Монне стал первым председателем созданного при участии нескольких стран «Европейского объединения угля и стали» (ECSC).
ЕОУС начало свою работу в Люксембурге 10 августа 1952 года и стало предшественником Европейской комиссии.
В после выхода на пенсию и провала его идеи создания Европейского союза обороны (EDC) Монне основал Действительный комитет Соединённых Штатов Европы. Этот комитет, поддержанный рядом политических партий и профсоюзами, стал движущей силой формирования союза европейских государств, включая создание Общего рынка, общеевропейской денежно-кредитной системы, Совета Европы, британское членство в Сообществе, выборы в Европейский Парламент на основе всеобщего избирательного права.
Только в 1975 году в возрасте 87 лет он полностью ушёл на покой, занявшись написанием мемуаров, известных российскому читателю под названием «Реальность и политика».
Марка, выпущенная при жизни Монне в честь Первого почётного гражданина Европы