Мадам клико (вдова клико) — биография, информация, личная жизнь

История французского шампанского Клико

Первый факт о Вдове Клико: это шампанское, носящее имя необыкновенной женщины — Николь Понсарден, вдовы Франсуа Клико. Отец Франсуа, Филипп Клико, основал свой винодельческий Дом в 1772 году и назвал своим именем. На тот момент семье принадлежало всего несколько виноградников.

В 1798 году Франсуа заключил брак с дочерью барона Понсардена Николь Барб. У же в 1805 году Николь стала молодой вдовой, но вопреки ожиданию общества не стала продавать семейное предприятие или нанимать управляющего, а возглавила его сама.

Мадам Клико, отказавшись от других направлений семейного бизнеса, сосредоточилась на производстве шампанского и добилась немыслимого успеха, не только увеличив объемы производства, но и повысив качество производимого продукта.

Николь Клико-Понсарден расширила площади виноградников и способствовала усовершенствованию технологии производства игристых вин. Мастер Антуан Миллер под ее покровительством разработал метод избавления напитка от дрожжевого осадка и его осветления — «ремюаж».

Разработанная им конусовидная стойка с круглыми отверстиями позволяет размещать бутылки под наклоном дном кверху. Это простое изобретение повысило эффективность и экономичность одного из ключевых технологичных процессов — дегоржажа.

Николь Клико-Понсарден умерла в 1866. К этому времени бренд Veuve Clicquot был уже всемирно знаменит, а одноименный Дом шампанских вин производил более 700 тыс. бутылок напитка в год. Знаменитый торговый знак Veuve Clicquot P. Werlẻ и желтая этикетка были зарегистрированы в 1877 году.

Сегодня Дом является частью холдинга LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton. Он владеет элитными виноградниками площадью 300 га категорий Гран и Премье Крю. В год бренд реализует 7,4 млн бутылок.

Классический напиток Дома — Вдова Клико Брют (Ponsardin Brut) с этикеткой желтого цвета. Этот сорт шампанского на 2/3 производится из сорта винограда Пино Нуар и на 1/3 — из Шардоне. У него красивый золотистый цвет, долгая игра пузырьков, утонченный вкус и букет с яркими нотами фруктов (яблок, лимона, грейпфрута), ванили и карамели с пряным послевкусием. Clicquot Brut выдерживается в бутылках в течение 5 лет.

Еще один знаменитый сорт бренда — Veuve Clicquot Rose Reserve (La Grande Dame Rose) — яркий, насыщенный. Выраженные ягодные ноты (малина, земляника, красная смородина) сочетаются с инжиром, бергамотом, миндалем.

Изготавливают его из тех же сортов винограда, что и Брют, но благодаря тому, что сок выдавливается медленно, напиток приобретает характерный насыщенный розовый цвет. Самый дорогой сорт коллекции — Мадам Clicquot La Grange Damm с нотами ванили, фруктов, изюма крепостью 12,5%.

История

Портрет Барбы-Николь Клико-Понсарден

В 1772 году Филипп Клико-Муирон основал предприятие, которое со временем стало винодельческим домом вдовы Клико. В 1775 году он впервые произвёл розовое шампанское, используя добавление красного вина в процессе производства. Его сын Франсуа Клико в 1798 году женился на Барбе-Николь Понсарден. В 1805 году Франсуа умер, оставив вдове компанию, занимавшуюся банковским делом, торговлей шерстью и производством шампанского. Мадам Клико ограничила деятельность фирмы последним, что увенчалось большим успехом.

Обладая незаурядным умом, амбициями и управленческим талантом, Клико прежде всего взялась за улучшение качества производимой продукции

Понимая, как важно качество сырья, она инвестировала в расширение площадей виноградников и культивирование лучших сортов винограда. С именем Клико связан большой прорыв в технологии шампанизации, который сделал возможным массовое производство прозрачного высококачественного игристого вина

Клико решила проблему, как избавить шампанское от дрожжевого осадка, который придавал вину мутный вид и неприятный вкус. С помощью управляющего погребами Антуана Мюллера (Antoine de Müller) Клико в 1816 году изобрела стойку для бутылок, представляющую собой наклонный деревянный стол с круглыми отверстиями. Бутылки, наклонно размещённые в стойке вверх дном, регулярно встряхиваются и поворачиваются (ремюаж), что позволяет отработанным дрожжам в ходе вторичного брожения накапливаться в горлышке бутылки. Это позволило сделать ключевой процесс шампанизации — дегоржирование — более эффективным и экономичным. Дом Клико некоторое время сохранял технологию в секрете, но вскоре он был утрачен.

В 1828 году Клико сделала своим партнером управляющего Эдуарда Верле, ставшим после её смерти в 1866 году главой компании. К этому времени название «Вдова Клико» уже было не только винодельческим домом, но и признанным брендом. Если в 1805 году «дом Клико» производил около 100 тысяч бутылок шампанского, то в конце её жизни — около 750 тысяч.

В 1877 году был зарегистрирован торговый знак — жёлтая этикетка с надписью Veuve Clicquot P. Werlẻ. В 1909 году фирма приобрела за пределами Реймса месторождение известняка (новые штольни), в которых сейчас расположены производство и туристический центр.

В 1987 году компания Veuve Clicquot стала частью транснациональной компании LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton. Она владеет обширными виноградниками в Шампани (около 300 гектаров), расположенными в классических районах выращивания винограда и включающими в себя большое число вин из категорий Гран Крю и Премье Крю (см. Виноделие во Франции). Сырьё с собственных виноградников покрывает потребности производства только на треть, остальной виноград поставляют по многолетним контрактам другие хозяйства региона. Традиционное Veuve Clicquot изготавливается из винограда Пино нуар (42 %), Шардоне (47 %) и Пино менье (11 %). В старом центре Реймса фирма имеет винные подвалы общей площадью 12 гектаров. Ежегодно производится свыше 10 миллионов бутылок вина: невыдержанного брют «Желтая этикетка» (Brut Yellow Label), розового (Rose), выдержанного Резерв (Reserve), престижного Ля Гранд Дам (La Grande Dame). Продукцию фирмы закупают почти 150 стран мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector