Bacardi (бакарди)

Виды рома Bacardi


Самые известные представители марки

Выпускаются следующие виды рома Bacardi и коктейли с ним:

  • Bacardi Carta Blanca (Superior) – бесцветный прозрачный ром (40%). Напиток производится с 1862 года по рецепту, созданному Факундо Бакарди. Ром обладает лёгким ароматом ванили и дуба, подходит для любых коктейлей;
  • Bacardi Carta Oro (Gold) – золотистый ром (40%) с ванильно-карамельным ароматом. Привкус банана, апельсиновой цедры и молочного ириса плавно переходит в тёплое послевкусие с вяжущей нотой жжёного дуба;
  • Bacardi Carta Negra (Black) – ром цвета тёмного янтаря (40%) с карамельно-ванильным вкусом, к которому примешиваются ноты тропических фруктов. В послевкусии ощущается оттенок мелассы;
  • Bacardi Añejo – красно-коричневый ром (40%) 6-летней выдержки. Его мягкий фруктово-ореховый вкус дополняет дубовая горчинка;
  • Bacardi 1873 Solera – тёмно-янтарный ром (40%) 3-летней выдержки, приготовленный по старинному рецепту. Благодаря очень мягкому вкусу напиток рекомендуется подавать к столу в качестве дижестива. Пьют его мелкими глотками, смакуя, как коньяк;
  • Bacardi Gran Reserva 8 Años – ром 8-летней выдержки красно-янтарного цвета (40%). Во вкусе переплетены оттенки сливы, абрикоса, ванили и мускатного ореха;
  • Bacardi Gran Reserva Maestro de Ron – бесцветный прозрачный ром двойной выдержки (40%) с привкусом груши, красной смородины, мёда и грецкого ореха;
  • Bacardi 151° – ром насыщенного золотого цвета крепостью 75,5%. Напиток благоухает ванилью и дубом, оставляет приятное фруктовое послевкусие. Рекомендуется разводить ром водой;
  • Bacardi OakHeart – пряный ром янтарного цвета (35%) с ароматом жжёного дуба и сухофруктов. Бархатистый вкус постепенно раскрывается полутонами мёда, ванили и кленового сиропа;
  • Bacardi OakHeart Smoked Cinnamon – ром OakHeart с ароматом корицы и дыма;
  • Bacardi OakHeart Bacardi Cold Brew Cola – ром OakHeart с привкусом колы;
  • Bacardi OakHeart Bacardi Cherry Stout – ром OakHeart с привкусом дыма, вишни и солода;
  • Bacardi Limon – бесцветный прозрачный ром (35%) со вкусом лимона;
  • Bacardi Raspberry – ром (35%) со вкусом малины;
  • Bacardi Coconut – ром (35%) со вкусом кокоса;
  • Bacardi Tangerine – ром (35%) со вкусом танжерина (фрукта семейства цитрусовых);
  • Bacardi Orange – ром (35%) со вкусом апельсина;
  • Bacardi Mango – ром (35%) со вкусом манго;
  • Bacardi Grapefruit – ром (35%) со вкусом грейпфрута;
  • Bacardi Dragonberry – ром (35%) со вкусом питайи (драконовой груши);
  • Bacardi Pina Colada;
  • Bacardi Pina Colada Light;
  • Bacardi Mojito;
  • Bacardi Mojito Light.

Пьяный капитал

В 1919 году в США приняли закон, запрещающий производство, перевозку, продажу и ввоз в страну алкоголя. На складах в Нью-Йорке, где у «Бакарди» была фабрика по розливу продукции, осталось 60 000 ящиков рома (540 000 бутылок). Сеньор Энрике Шуг, исполнительный директор компании, придумал выход: он зарегистрировал акционерное общество, содержимое складов объявил уставным капиталом, продал акции, после чего разделил «уставный капитал» между акционерами. В Нью-Йорке ещё долго было в ходу выражение «пьяный капитал».

Казалось бы, с введением сухого закона у фирмы-производителя алкоголя оставалось два выхода: вообще прекратить свою деятельность в стране или же заняться контрабандой. Но предприимчивые кубинцы пошли третьим путём. Вскоре всем американцам, посещающим остров, стали бесплатно раздавать открытки с изображением соблазнительно сияющих огнями гаванских баров и подписями, гласившими: «Куба велика. Существует причина. Bacardi».

Ещё красноречивее выглядела открытка с огромной летучей мышью, на задней лапе которой повис развесёлый Дядя Сэм с коктейльным бокалом в руке. На карточке было написано: «Вперёд, из пустыни!».

Приезжие посылали дармовые открытки друзьям и родственникам. Даже дотошное американское правосудие не обнаружило в этой печатной продукции формальных признаков рекламы алкоголя. Но примерно 90 000 туристов из США во время сухого закона ежегодно посещали Кубу, чтобы выпить рома «Бакарди». Многие поступали так раз в месяц, а то и чаще.

Триумф и предательство

В 1944 году компанию возглавил человек, который принадлежал к клану Бакарди не по крови, но по духу. Хосе Бош, муж Энрикетты Шуг Бакарди (внучки дона Эмилио), отличался деловой хваткой и предусмотрительностью. Он считал, что опасно концентрировать всё производство в одном месте. У компании, кроме кубинского предприятия, был ещё барселонский завод по бутилированию рома, построенный в 1910 году. Сеньор Бош модернизировал существующее производство и открыл два новых ЛВЗ: в Мексике и в Пуэрто-Рико.

Дон Хосе (друзья называли его Пепином) мечтал о свержении коррумпированного режима Батисты и проведении демократических реформ. Начиная с 50-х годов XX века компания Bacardi щедро финансировала Фиделя Кастро и его соратников. Сеньор Бош пообещал сохранить рабочие места за всеми сотрудниками фирмы, пожелавшими в 1958 году присоединиться к отрядам Кастро. Решившись на открытое противостояние Батисте, дон Пепин постарался обезопасить компанию. Все патенты и технологии он перерегистрировал в США, а документацию, самое дорогое оборудование и штамм дрожжей эвакуировал в Пуэрто-Рико.

Семейство Бакарди резонно ожидало, что одержавший победу Фидель Кастро проявит элементарную благодарность по отношению к тем, кто помог ему в трудную минуту. Уверенности в завтрашнем дне добавляло и то, что дочь исполнительного директора фирмы, Вильма Эспин, вышла замуж за Рауля Кастро.

Королевский ром

В 1877 году отец семейства отошёл от дел, передав компанию троим сыновьям. Возглавил предприятие Эмилио Бакарди – образованный человек передовых взглядов, журналист и писатель. Он был последовательным сторонником независимости Кубы, жертвовал большие суммы на подпольную деятельность. Отослав женщин семьи на Ямайку, он присоединился к повстанцам. Дон Эмилио попал в плен и четыре года провёл в тюрьме за свои убеждения, но так и не изменил им. Когда в начале XX века испанское владычество сменилось американским протекторатом, Бакарди продолжали финансировать оппозиционные партии.

Политическая борьба руководства не мешала финансовым успехам компании. В 1888 году королева Испании Мария Кристина посетила проходившую в Барселоне выставку спиртных напитков. Ром Bacardi настолько понравился её величеству, что она велела назначить компанию-производителя официальным поставщиком королевского двора.

Коктейли Bacardi

Все наиболее популярные ромовые коктейли создавались на основе рома Bacardi. Один из них, Cuba Libre (ром с кока-колой), впервые смешал некий офицер армии США в 1900 году, чтобы отметить окончание испано-американской войны. Изобретение другого коктейля, «Дайкири» (ром с соком лайма и сахаром), приписывают одновременно американскому горному инженеру мистеру Коксу, работавшему в шахтёрском городке Дайкири, и известному сомелье из бара Floridita La Habana Константину Рубалькаба Верту. В первый раз такой коктейль подали клиентам в этом баре в 1898 году.

В любви к «Дайкири» признавались Джон Кеннеди и Эрнест Хемингуэй. Знаменитого писателя связывали дружеские отношения с представителями семейства Бакарди. Когда в 1954 году он получил Нобелевскую премию, руководство компании организовало праздник в его честь. Специально для Хемингуэя, страдавшего диабетом, сахар в коктейле заменили вишнёвым ликёром «Мараскино».

Коктейль «Мохито» изобрели моряки задолго до создания фирмы. Но именно «Мохито» с ромом Bacardi стал самым популярным кубинским спиртным напитком в годы сухого закона в США.

Конкуренты компании не дремали. Во многих барах в коктейли вместо рома Бакарди стали добавлять ром других производителей. В 1936 году компания обратилась в суд, который вынес постановление, действительное до сих пор: «Коктейли Бакарди можно готовить исключительно с ромом Bacardi».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector