Виски талламор дью (tullamore dew): история, обзор вкуса и видов
Содержание:
Три интересных факта о Tullamore Dew
- Это самый светлый изо всех ирландских виски. Эксперты объясняют светло-золотистый цвет напитка секретным ингредиентом рецептуры и использованием мягкой воды из растаявшего снега и льда.
- На основе Tullamore Dew производят два ликёра: Irish Mist — с мёдом, вереском и экстрактом трав, и Carolans — с шоколадом, сливками и мёдом.
- Технология изготовления традиционна для ирландских виски — бездымная сушка солода в печах и тройная дистилляция происходит так же, как и у других брендов. Но кубы для перегонки делают по оригинальным чертежам, они отличаются большой высотой и сужающейся к верху конструкцией, что обеспечивает получение лёгких и чистых спиртов.
Сколько стоит виски Tullamore Dew?
Стоимость Tullamore Dew приближена к ценовой категории классических ирландских и шотландских виски.
Начать знакомство с напитками бренда можно с купажированного алкоголя трехлетней выдержки — он стоит в пределах 1700-2000 руб. за 0,7 л. Есть и меньшие объемы — например, миниатюрная бутылочка 350 мл обойдется в 800-1100 руб.
Фото: flickr.com
Цена Tullamore Dew односолодовых сортов выше. Виски 10-летней выдержки обойдется в 3000-4000 руб., а 18-летней — в 7000-9000 руб. Это стоимость бутылок по 0,7 л.
Купить виски Tullamore Dew из других коллекций можно в пределах 8000 руб. Примерно столько стоят Phoenix и Trilogy.
Tullamore Dew XO Caribbean Rum Cask Finished и Tullamore Dew XO Caribbean Rum Cask Finished продаются только в самой Ирландии или в Duty Free. При этом их стоимость ниже некоторых других напитков из коллекций. Виски стоят около 1500 руб.
Как правильно пить Tullamore Dew?
У виски есть «выработанные» веками традиции дегустации. И чтобы насладиться вкусом напитка, лучше воспользоваться некоторыми рекомендациями.
Виски — неважно, купажированный или односолодовый — подают при температуре 18-20 °С. Используют классические роксы — стаканы с толстым дном
Добавлять лед в виски ирландцы считают дурным тоном. Впрочем, даже гурманы «со стажем» отступают от этого правила. Лед в бокале помогает сделать напиток менее крепким и не таким терпким.
Фото: flickr.com
Еще, чтобы снизить градус виски, его разбавляют сладкой газировкой или содовой. Но в этом случае можно «потерять» уникальный купаж виски. Особенно, если говорить об односолодовых сортах. Все же виски принято смаковать, улавливая каждую ноту сложного вкусо-ароматического букета.
Виски выдержкой до 5 лет можно подавать до или во время трапезы. А вот напитки с солидным сроком созревания рекомендуют дегустировать исключительно после еды. При этом лучше, если напиток не будут сопровождать вообще никакие закуски. Разве что, дорогая сигара. Но если есть необходимость приготовить легкий фуршет, с виски прекрасно сочетаются мясо и дичь, фрукты, шоколад.
Интересно почитать:
Символика бренда и интересные факты о производителе
Первое упоминание об алкоголе датируется 1829 годом, в котором в городе Тулламор некий Майкл Маллоу построил небольшую винодельню. Там он занимался производством алкогольных напитков. Путем экспериментов и соединений разных рецептур виноделу удалось изготовить качественный и натуральный продукт, который быстро приобрел большую популярность среди местного населения, а после и за пределами графства.
Производство набирало обороты, спрос на скотч рос с каждым годом, но сам Майкл Маллоу не стремился расширяться и выводить свою продукцию на новый уровень. Профессионально этим делом занялся его внучатый племянник, привлекший к работе на винокурню опытного специалиста Даниэля Уильямса, который смог вывести продукцию на внешний рынок. С его помощью предприятие превратилось в гигантский завод по производству натурального ирландского скотча.
Талламор Дью поставляли в США, Грецию и Германию. Даниэл Уильямс стал именитым менеджером, который смог вывести небольшую винокурню в провинциальном городке на мировой уровень и развить предприятие в большой концерн. В его честь ирландский виски приобрел приставку Dew. В 1903 году Уильямс стал полноправным владельцем завода.
Производство скотча стало семейным делом для рода Уильямса. После первой мировой войны восстановил дело правнук Даниэля Уильямса, который смог вновь наладить поставки виски Tullamore в Западную Европу.
С годами предприятие ставило других учредителей, менялись названия и символика, совершенствовалась рецептура напитка. Пик популярности и мировой известности скотч получил в 1994 году, когда завод выкупила винодельня Cantrell s Cochrane. На всех мировых выставках и фестивалях алкоголь получал наивысшие награды. В 2001 году его назвали «Лучшим ирландским виски».
Символика скотча была изменена в 1950 году. Десмон Уильямс решил поместить на этикетку изображение 2 ирландских волкодавов. Он решил, что их сила и мощь ассоциируется с крепким «породистым» алкоголем, который включает в рецептуру давние традиции изготовления виски.
Этикетка приняла более спокойный и мягкий характер. В оформлении использовались всего 2 цвета: темно-зеленый и светло-бежевый. Эмблема стала визиткой напитка и украшает его по сей день.
Коротко об истории бренда
Точкой отсчета истории бренда можно считать 1829 г. Именно тогда двадцатилетний Майкл Моллой в небольшом городке вблизи Дублина открыл свою вискикурню. Несмотря на полное отсутствие опыта, у основателя предприятия получилось привлечь потребителей качеством выпускаемого напитка. Сначала спиртное поставлялось только в ближайшие окрестные города, а потом и по всей стране.
Фото: flickr.com
Перед Майклом Моллоем не стояло цели увеличивать мощность завода и расширять ассортимент виски. Только после его смерти в 1887 г., когда предприятие перешло в руки Бернарда Дейли, оно начало стремительно расти. Управляющим вискикурней был назначен амбициозный Дэниэл Е. Уильямс, который позже стал равноправным партнером владельца.
Завод впоследствии переименовали в «B. Daly Distillery». А к изначальному названию напитка «Tullamore» добавили «Dew».
«Tullamore», первая часть названия, — это город в Ирландии, где было открыто первое предприятие Майкла Моллоя (Талламор). D.E.W — это инициалы Дэниела Уильямса, так много сделавшего для развития компании. А еще «dew» в переводе означает «свежесть». Своеобразная игра слов — Tullamore Dew обладает чистым, освежающим купажом.
С начала 20 в. вплоть до середины столетия компания переживала серьезный кризис. Многие предприятия бренда были разрушены из-за войн. Завод возродил свое величие в 1959 г., когда он стал собственностью крупной компании Powers. А в 1994 г. торговую марку выкупил гигант рынка Cantrell & Cochrane (C&C).
История марки Талламор Дью
Винокурню «Tullamore» в сердце одноименного города в 1829 году основал местный фермер Майкл Моллой. Регион для строительства был выбран удачно: окрестные земли снабжали завод первоклассным зерном и чистой водой.
Рядом расположился Большой канал, по которому бочонки с виски переплавляли в Дублин.
Спустя полвека предприятие перешло в руки капитана Бернарда Дэйли, доверившего управление делами трудолюбивому работнику Дэниелу Эдмону Уильямсу. Именно этот человек, прошедший путь от мальчишки на конюшне до владельца винокурни, считается настоящим создателем бренда. Его инициалы «D. E. W.» не случайно включены в названия напитков. Из удачного сочетания букв («dew» значит «роса») родился не менее удачный слоган: «Give Every Man His Dew» («Дайте каждому его Дью»).
Дэниел внес весомый вклад не только в разработку рецептуры легендарного виски, но и в оснащение винокурни. Благодаря ему, в «Tullamore» появились электричество, телефон, моторизованная техника. Он вывел напитки марки на международный рынок, оставив далеко позади другую ирландскую продукцию.
В своей работе Уильямс руководствовался девизом: «Успех приходит не к тому, кто его сильно желает, а к тому, кто заботится о том, что делает». И настойчиво воплощал его в жизнь.
Решимость и основательность Дэниела унаследовал его внук Десмонд, который не побоялся инноваций и создал первый в Ирландии купажированный виски. Это был «Tullamore Dew Blended Whiskey». С его подачи в оформлении этикеток стали использовать зеленый цвет и изображение местной породы собак – ирландских волкодавов.
В середине XX века предприятие закрылось и вновь возродилось только спустя 60 лет. Сегодня бренд принадлежит компании «Cantrell & Cochrane».